Рынок как единое пространство для покупок и продаж товаров прошел гигантский исторический путь. От ярмарок с коробейниками и скоморохами до крытых павильонов. И, оказавшись на вершине своей эволюции, рынок переехал в смартфоны и стал называться маркетплейсом. Если сегодня нам нужны бриджи/подкормка для лошади/седло/манишка для стартов, достаточно открыть уютное приложение с оранжевым логотипом и сделать нужный заказ в несколько кликов. С таким уровнем сервиса даже не хочется думать, как же наши соотечественники покупали конные товары раньше. Но, а все-таки – как?
Легенда советской выездки Елена Петушкова в своей книге вспоминала, что в 1960-е годы в конноспортивном клубе «Урожай» в Сокольниках был один черный редингот, который спортсмены передавали друг другу как эстафетную палочку. Конные магазины в том виде, к которым мы привыкли сегодня, начали появляться в конце прошлого века – начале 2000-х. Это были так называемые «дистрибьюторы западных фирм» – предприниматели привозили из заграницы большие поставки товаров и распродавали их в России.
Потом к этому добавилась популярность заграничных каталогов – когда всей конюшней выбирали что-то и формировали один заказ – минусом такого удовольствия, естественно, было время ожидания посылки, которое обычно исчислялось неделями. Со временем стали появляться и отечественные бренды, однако резкий скачок российских компаний произошел после 2020 года, когда пандемия, санкции и курс валюты затруднили поставки всем известных зарубежных брендов в Россию. Как итог – десятки новых отечественных, производящих экипировку для всадников, амуницию, корма и многое другое.
Следующим логичным, но сложно реализуемым шагом в этой конно-шопинговой индустрии должны были стать маркетплейсы для конных товаров – потому что в реальности, где весь шопинг (начиная от продуктов питания и заканчивая бытовой техникой) все чаще осуществляется за пару кликов, их появление было лишь вопросом времени. Так в 2024 году и появился HorseSmart – маркетплейс конных товаров и услуг для конников в России. И если в последние 2–3 года мы наблюдаем стремительный рост отечественных брендов, то HorseSmart, без всяких сомнений, оказался на гребне этой волны.
Лояльные условия работы с площадкой для продавцов (в частности, комиссионный сбор в 10 раз ниже, чем у конкурентов) очень быстро притянули к себе значительную часть конного рынка, которая продолжает расти, потому что быть с HorseSmart – это и выгодно, и удобно – процесс регистрации у продавца занимает буквально пару минут. А регистрация нового профиля пользователя – и того меньше! Зато сложно переоценить удобство этого маркетплейса для конников, в котором все бренды собраны в одном месте, и их удобно не только сравнить по цене и характеристикам, в том числе оценив страничку и отзывы, но и заказать в пару кликов.
Конники – уникальные люди со своими специфическими нуждами, поэтому в маркетплейсе решено было сделать уникальную по сравнению с привычными нам Ozon и Wildberries часть – раздел услуг. Пользователи могут размещать свои объявления (например, об услугах берейтора или пошиве амуниции) бесплатно или также просто найти исполнителя и сразу связаться с ним напрямую.
Вишенка на торте – раздел «Лошади», где купить или продать можно самую главную и неотъемлемую часть конного мира. И если лошадь бесплатно в пункт выдачи Вам не привезут, то с более компактными товарами все так, как диктуют современные реалии: бесплатная доставка до пункта выдачи заказов.