Автор: Анна Ильясова
Номер журнала: ЗМ №3(127)2013
Концентрация, точность, опыт – вот три качества, которых придерживаются часовщики швейцарской компании Longines последние 130 лет. Эти же качества являются залогом победы в гладких скачках, в мир которых компания вовлечена с 1881 года.
Вначале были скачки
Гладкие скачки, пожалуй, один из самых известных в мире видов конных состязаний, в ходе которых за несколько секунд биение сердец абсолютно всех зрителей учащается в такт эху от стука копыт мчащихся по дорожке лошадей. Компания Longines разделяет эту страсть и именно поэтому стала официальным партнером и хронометром самых престижных мировых скачек – таких, как Мельбурнский Кубок, Приз Дианы Лонджин, Дубайский Кубок, Катарская Триумфальная арка, Эмирское Трофи, Золотой Кубок Сингапура, Премио Лидия Тезио, Гандикап Лас Америкас, Большой приз Бадена, Кентукки-дерби и даже Международная скачка Гонконга! Кроме того, в качестве почетного партнера Longines является официальным хранителем хронометража легендарного ипподрома в Аскоте с 2007 года, а с недавних пор компания заняла подобную должность в Балтимор Парк и Бельмонт Стэйкс.
Изобретение Лагрина
Первый хронограф для скачек, изготовленный компанией Longines, покинул завод Эрнеста Франциллона в 1878 году. Эти карманные часы, созданные на базе Longines 20H, были разработаны Генри-Алфредом Лагрином за два года до того, как первая модель увидела свет. Гениальный часовщик Лагрин разработал модель хронометра калибра 20L, которую могла произвести только одна фабрика – та, что с 1876 года была известна своей эмблемой – крылатыми песочными часами. Результатом разработок стала гениальная система, активируемая нажатием специальной кнопки, прикрепленной к торцу циферблата. Несмотря на то что эта модель, замерявшая время с точностью до секунды, не могла суммировать минуты, именно с этого изобретения началась история привилегированного участия Longines в работе американских ипподромов. Производство таких часов привело к одной из первых серий Longines калибра 20Н. Именно эта серия отличалась особенной гравировкой – изображением жокея, стоящего рядом с лошадью.
Все самые старые объявления, рекламирующие продукцию с эмблемой крылатых песочных часов, концентрировались вокруг конного спорта. Запатентованный хронограф Лагрина стал настоящим брендом. Газета «Нью Йорк Уикли», в которой впервые появилась реклама часов Лагрина, была в то время спортивным изданием, большая часть которого отводилась под новости мира скачек и подразумевала в качестве целевой аудитории высшие классы общества, которые более других интересовались конным спортом. Таким образом, первые Longines покупались не только тренерами скаковых лошадей и зрителями на трибунах ипподромов, но и теми, кто хотел приобрести будущих чемпионов, всадниками, стремившимися улучшить свои результаты, конными заводами и тренировочными центрами для скаковых лошадей. А уже к 1886 году часами Longines пользовались большинство судей спортивных состязаний.
Заметив обворажительный шарм и неотразимую улыбку Ингеборги Дапкунайте, в 2005 году компания LONGINES предложила актрисе стать лицом бренда. По сей день Ингеборга выступает в этой роли. Так, например, в 2012 году она представляла компанию LONGINES на королевских скачках в Аскоте.
Новый век – новый спорт
В 1926 году компания Longines впервые получает мандат официального хранителя хронометража конкурного турнира под названием Официальный международный конный чемпионат в Женеве. С этого момента начинается отсчет истории отношений между конкурным миром и швейцарской часовой мануфактурой, увенчавшихся в 2000 году учреждением компанией Longines «Приза элегантности» на международном турнире по конкуру в Каннах. Этот приз вручается раз в год одному конкуристу и одной конкуристке, избранным специальным жюри экспертов в области конного спорта и спортивной журналистики, которые оценивают выступления спортсменов в течение всего года. Члены жюри оценивают в выступлениях всадника не только спортивный результат, но и элегантность езды, а также гармонию всадника и лошади.
Прочность и точность
Его Высочество Шейх Мохаммед бин Рашид Аль Мактум основал Кубок по пробегам CEI*** для лошадей семи лет и старше, который проводится в начале января в международном пробежном центре в Дубае. Этот пробег начинается на рассвете и представляет собой дистанцию в 160 км, разделенную на пять постепенно уменьшающихся этапов, разделенных пунктами ветеринарного контроля. Компания Longines неразрывно связана с этим престижным событием, ведь она удостоилась чести быть официальным хранителем хронометража, чрезвычайно важного в такого рода состязаниях. Также с 2012 года Longines – официальный партнер чемпионата мира по пробегам.
Мировой размах
Сегодня компания Longines активно участвует в организации гладких скачек, пробегов и конкуров, а также продолжает развивать плотное сотрудничество с миром конного спорта. С начала ХХ века более 550 скачек и соревнований были хронометрированы часами Longines. В течение множества лет этот бренд был частью самых престижных чемпионатов по всему миру. Например, большинство этапов Кубка Наций проводится под эгидой Longines, а также CSIO в Барселоне, чемпионат Дубая, Конкурная лига Эмиратов, Кубок Президента, не говоря уже обо всех этапах Глобал Чемпионс Тур. Более того, некоторые мероприятия даже включили имя часового дома в название самого события, символизируя уникальную элегантность конного спорта и часового бренда (например, Longines Equestrian Masters в Пекине).
XXI век – новый виток партнерства
Январь 2013 года стал новой вехой в истории компании Longines в области отношений с конным спортом, ведь часовой дом стал ведущим партнером Международной федерации конного спорта: заключенный многолетний контракт между FEI и швейцарскими часовщиками закрепил за Longines статус официального хронометра всех турниров FEI.
Это соглашение поистине феноменально – такого спонсорского контракта еще не было за историю FEI: Longines стали официальным ведущим партнером, официальным хронометром и официальной маркой часов FEI. Более того, уже в следующем сезоне, начиная с октября 2013 года, Longines становится титульным спонсором Кубка мира по конкуру.
Официальная торжественная церемония подписания соглашения состоялась 15 января в Лузанне (Швейцария), со стороны FEI документ подписала Ее Королевское Высочество принцесса Хайя (президент FEI), со стороны часового дома – Нейла Хайек (председатель совета директоров группы компаний Swatch). Контракт предполагает десятилетнее сотрудничество в области конного спорта и инвестиции, размер которых исчисляется девятизначными суммами.
С этого года Longines станет официальным партнером Мирового конкурного рейтинга, официальным хранителем хронометража Кубка Наций, всемирных конных игр 2018 и 2022 годов, а также спонсором чимпионатов мира по пробегам 2016 и 2020 годов. Более того, Longines станет новым титульным спонсором Кубка Мира по конкуру начиная с сезона 2013 – 2014 годов, помимо этого компания будет поддерживать телетрансляции и официальные издания FEI. Первым шагом в этом направлении станет приобретение мультимедийного оборудования, например гигантских экранов, табло для демонстрации результатов выступлений, а также заключение контрактов с TV-каналами по всему миру. И это только начало! Ведь в планах Longines вести сотрудничество не только в рамках конкура и пробегов, но и принять участие в развитии всех семи официальных дисциплин, находящихся под эгидой FEI.
Дополнительные материалы по теме:
На пике моды на пороге победы // ЗМ №4 (128) 2013