Автор: А. Бузыкина
Номер журнала: ЗМ №9(88)2009
Люди постоянно, как в известной песне «встречаются, влюбляются, женятся»… Но, прежде чем узаконить свои отношения, многие задумываются, какая жизнь ждет сегодняшних жениха с невестой в будущем и действительно ли вторая половинка отвечает тому идеалу, в поисках которого прошло существенное время? Нас, конечно же, в данном вопросе интересуют люди различных конных профессий. Какие же подводные камни ждут в браке, если избранник – принц (или принцесса) на белом коне?
Согласно социологическому исследованию самые несовместимые с браком профессии – это банкир, политик, а также журналист. Ненормированный рабочий день, сверхурочные работы, частые командировки. Чем длиннее поводок, на котором гуляет один из супругов, тем чаще шальные мысли о прелестях холостого существования залетают ему (или ей) в голову. Далее стрессы, которые расшатывают нервную систему. У человека, живущего в постоянной ситуации нервных перепадов, возникает потребность в эмоциональной разгрузке и разгружается он, как правило, на домашних. Впрочем, второй способ загасить стресс тоже не лучше: злоупотребление спиртными напитками отнюдь не укрепляет брак. Последнее – деньги. Чем их больше, тем больше соблазнов выйти из дома не на работу, а… налево. А вот у бухгалтеров, аудиторов, педагогов и врачей браки менее обеспеченные, зато более стойкие.
В рейтинге непригодных для брака профессий, после тройки лидеров, идут различные творческие профессии: деятели шоу-бизнеса, артисты, художники, фотографы… А что же специалисты конных профессии? Можем успокоить тех, кто уже торопится забирать заявление из ЗАГСа: в первой десятке ни одна конная профессия не значится. Тем не менее, расслабляться не стоит. Итак…
Спортсмен
Сегодня он в Австрии, завтра в Польше. За последний месяц сменилось 5 телефонов, потому что в каждой стране новый местный номер. Вернулся, но и на родине ему не до чего, потому что на следующей неделе крупные международные старты «дома». Вначале тренироваться, потом психовать по поводу предстоящих стартов, далее выступать (здесь уж точно спортсменов трогать нельзя, они в большинстве своем суеверны), после – отмечать победу или проигрыш. Времени ни на что не хватает, ведь через пару дней опять грузиться в коневозку и все по новой.
Дети спортсменов, как правило, сажаются в седло раньше, чем начинают ходить. И вторая половинка, если она (или он) не имеет отношения к конному спорту, постоянно переживает за свое дорогое чадо, которое вместо того чтобы в куклы или машинки играть, преодолевает препятствия выше собственного роста уже лет с пяти. Ну и что, что по технике безопасности нельзя, ведь за него же отвечает заботливый родитель-спортсмен.
Коннозаводчик или начкон
Между этими профессиями особой разницы в семейной жизни нет. На вопрос «Как зовут вашего сына?» они ответят что-нибудь типа «Василий от Олега и Марии, 1998 г.р., 152 см рост, шатен….» Не удивляйтесь, если дальше последуют и другие параметры несчастного ребенка, которого раз в месяц обмеряют, взвешивают и аккуратно заносят в тетрадочку полученные данные.
Примерно такую же информацию можно получить о детях друзей. А ведь в этом ничего удивительного. Ежедневная работа по селекционной программе, отслеживание линий и семейств накладывает свой отпечаток. Память натренирована, стереотипы сложены, ищем удачный подбор, растим чемпиона, продолжателя линии…
Ветеринарный врач
«Алло, дорогая, у нас прививки… Да, у всего клуба… Я задержусь часа на четыре, не жди меня на ужин». Или другой вариант: «Привет, любимый, у лошади колики, тяжелый случай, я не приеду сегодня ночевать»… Знакомые варианты для тех, кто решил связать свою жизнь с ветеринарным врачом. И звонки подобного рода – это не ложь, и не «отмазки», это тяжелые будни «доктора Айболита» в любом из конных клубов. Лошадей много, проблем еще больше, ветеринаров хороших мало. И вот они, бедненькие, с утра до ночи, то своих лечат, то по частным вызовам мотаются.
Ну и как быть, если уже куплены билеты в театр, а возлюбленный в единственный свободный вечер, освобожденный с превеликим трудом, едет кого-нибудь шить, километров за 200 от дома? Или, вместо выходных с друзьями и шашлыками, супруга пилит лошадям зубы, делает узи, ректалит кобыл и так далее…
Вот и вся любовь. Кто выдержит?
А ведь ветеринары не виноваты. Просто у них профессия такая и лошадей они любят.
Коваль
Если женщина хочет, чтобы ее носили на руках в прямом смысле, то можно смело тащить в ЗАГС коваля. Специалиста этой профессии не остановит даже излишний вес подруги: лошадь-то по-любому тяжелее. Всем известно, что наши дорогие питомцы очень любят во время ковки «прилечь» на спину коваля и последнему приходится работать, так сказать, «с нагрузкой». Так что силы и выносливости мастеру клещей и рашпиля не занимать…
И вот он такой накачанный, с крепкими жилистыми руками, подняв четыре десятка лошадиных ног на работе, приходит домой, ужинает и… В общем, даже если супруга – дюймовочка, врядли ей стоит приставать к любимому с просьбой поносить ее немного на руках.
Женщины среди ковалей тоже бывают, но это не значит, что слабый пол поменяется с сильным местами. А вот скалкой по спине женщина-коваль явно огреет сильнее, нежели ее товарка – домохозяйка.
Жокей
Жокей – человек находящийся в постоянном стрессе. Прессинг со стороны владельца лошади, которому подавай только победу; требования тренера, которые могут расходиться с мнением самого жокея; хронический недосып, ведь люди этой профессии на ногах уже с 4-5 утра – какая уж тут личная жизнь. Супруга приходит с работы, предположим в 8 вечера, а ее благоверный уже должен десятый сон видеть, ведь не может же он круглогодично спать по три-четыре часа, если будет ложиться как большинство обычных людей, в районе полуночи. Утром женщина просыпается, а любимый муж уже отработал две-три проездки. Вопрос, когда же они все-таки встретятся?
Кроме того, в профессии жокея есть еще один стрессовый фактор – голод. Ведь чтобы иметь вес, не превышающий положенный для скачек, взрослым мужчинам приходится обрекать себя на голодовку, едва ли не более жестокую, нежели у известных фотомоделей. Последних хоть не взвешивают, а жокею лишние 300 грамм могут стоить выступления. Так что не способствует образ жизни жокея и требования его профессии уравновешенности характера.
Жаль, что женщин жокеев очень мало. Дамы как-то терпимей переносят голод. Все-таки привычка бороться с нежелательными отложениями вырабатывается у них с довольно раннего возраста…
«Опасная» профессия
Это далеко не полный список конных профессий, но общие черты у них есть. Все конники помешаны на своих лошадях и посвящают им и любимому делу не только все рабочее, но и львиную долю свободного времени. Помните в начале статьи упоминалось о факторах, не способствующих крепости брака, таких как ненормированный рабочий день, сверхурочные работы, частые командировки. Вот и у специалистов конных профессий все это присутствует. А сколько всего еще добавляется… Сюда же: постоянные новые знакомства, ведь у конников гораздо больше возможностей общаться с новыми людьми, нежели, например, у работников каких-нибудь офисов. Кто-то приехал покупать лошадь, кто-то ищет тренера, кто-то хочет записать ребенка в прокат. Появляются новые коневладельцы, на турнир приезжает масса незнакомых всадников из разных городов и стран…
Получается, что у конников с соблазнами и ситуациями, способствующими соблазнам, все гораздо опасней, чем у банкиров, политиков и журналистов.
В одной «упряжке»
Что ж, уже напрашивается первый вывод: человек далекий от конного мира просто рискует не понять своего избранника-конника. Так что, может, на стороне лучше и не искать. Ведь, как считают многие психологи, хорошим выходом из ситуации и лекарством для улучшения совместимости считается брак с коллегой по цеху. Люди одной профессии легче понимают, почему супруг задерживается на работе, в выходные, вместо поездки на дачу, должен участвовать в соревнованиях и т.д. Впрочем, одна профессия – это не панацея. Здесь тоже есть масса подводных камней. Когда супруги и на работе, и дома вместе, и разговоры у них и в конюшне, и на кухне одни и те же, как правило, о лошадях, турнирах и прочих конных проблемах, ничего хорошего из этого не получится. И либо обоим нужно научиться оставлять «работу» на «работе», либо тратить деньги на свадьбу не стоит.
Кроме того, никто не отменял некие рабочие споры, которые также автоматически приносятся домой. Ведь обижаемся мы не на профессиональные качества человека, а на самого человека. А когда в роли оппонента выступает вторая половинка, становится обидно вдвойне. Так что подобные «профессиональные» браки – весьма коварная штука.
Исходя из всего вышеописанного, получается, что люди конных профессий, также как и упомянутые в начале статьи банкиры, политики и журналисты – плохой выбор для семейного счастья. Остается только искать человека какой-нибудь редкой профессии, о психотипе которого почти ничего не известно. Удачно мог бы подойти «подниматель пингвинов» – человек, выручающий этих забавных животных, которые, провожая взглядом пролетающий над ними вертолет, падают на спину и не могут самостоятельно подняться. Но, к сожалению, еще в 2005 году британские ученые, организовав пятинедельную экспедицию в Южное полушарие, ответили на вопрос, который будоражил весь мир в течение последних 18 лет. На самолеты и вертолеты пингвины реагируют совершенно спокойно, соответственно такой профессии не существует…