Rolex. Верность ценностям вопреки обстоятельствам

Конный спорт: Rolex. Верность ценностям вопреки обстоятельствам

Автор: Анна ИЛЬЯСОВА
Номер журнала: ЗМ №2(138)2014

Год назад компания Rolex поразила весь мир конного спорта, уступив место новому титульному спонсору FEI – часовому дому Longines. Сначала конная общественность ахнула от удивления – как можно вот так взять и бросить сферу, в которую бренд был вовлечен ни много, ни мало, полвека! Многие были разочарованы, другие искали причины и предпосылки, третьи умничали – «все давно к тому шло»…  но позже выяснилось, что Rolex вовсе не собирается уходить из этой сферы, а контракт FEI с Longines – очередной политический ход руководства Федерации

С чего все начиналось? Как часовики пришли в конный спорт и почему именно Rolex долгие десятилетия считался эталоном совершенства? Корни этой истории уходят глубоко в прошлое, но Rolex всегда был и остается общепризнанным символом успеха и роскоши. Возможно, выбор в пользу конного спорта был делом случая, а возможно, дело в схожих принципах, ведь успех Rolex – не в дорогостоящем оформлении, а в новейших технологиях, используемых в моделях часов этого бренда, что роднит политику фирмы с конным миром.

Только лучшее

Неразрывная связь компании Rolex с миром спорта и выдающихся свершений восходит к моменту основания часовой марки. Создавая свое часовое предприятие, немец Ганс Вильсдорф находился под впечатлением от радикальных перемен, происходивших в европейском обществе в начале ХХ столетия. В то время, когда наручные часы считались хрупким украшением, он решил создать прочные, точные и надежные часы, приспособленные к новому образу жизни – активному, как никогда прежде. Именно в конце XIX века спорт высших свершений набирает невероятную популярность, – в 1896 году Пьер де Кубертен восстанавливает антич­ные традиции Олимпийских игр, где меряются силами спортсмены со всех стран, а конные состязания стали самым зрелищным украшением этих соревнований.

Вдохновленный спортивными амбициями Ганс Вильсдорф стремится в своем часовом деле статуса лучшего из лучших. Именно для этого в 1910 году наручные часы марки Rolex получили – впервые в своей категории – сертификат хронометра от Бюро контроля точности хода часов, расположенного в швейцарском городе Бьенн. Этого было мало – ведь прогресс не стоял на месте. В 1926 году компания Rolex разработала модель Oyster – первые в мире наручные часы, ставшие водонепроницаемыми благодаря корпусу, снабженному оригинальной запатентованной системой привинчиваемых безеля, крышки и заводной головки. Для демон­страции серьезности своего изо­бретения год спустя Ганс Вильсдорф вручил часы Oyster не кому-либо, а спортсменке-пловчихе Мерседес Гляйтце, которой предстояло пересечь Ла-Манш вплавь. После десятичасового пребывания в воде часы продолжали прекрасно работать. Так, молодая англичанка помогла засвидетельствовать исключительные характеристики часов Oyster и стала первой спортсменкой в ряду сподвижников компании Rolex.

Под руководством Ганса Вильсдорфа компания Rolex продолжила испытывать свои изделия в различных условиях, рассматривая мир спорта как испытательный полигон для подтверждения качества часов Oyster и неоднократно демон­стрируя их надежность в самых экстремальных условиях: на земле, в воздухе, в глубинах океана и на вершинах самых высоких гор. Благодаря своим многочисленным достижениям компания Rolex стала для всего мира образцом хронометрической точности, прочности и надежности.

Вначале была… Пэт

Rolex продолжала свой неустанный поиск совершен­ства. И, вполне естественно, что вскоре компания обратила внимание на конный спорт. Первым шагом в этот неповторимый особый мир начинается для бренда со знакомства с Патрисией «Пэт» Смит. В 1956 году эта конкуристка стала обладательницей бронзовой медали Олимпиады в Стокгольме, а в 1957 году она становится сподвижницей Rolex в мире конного спорта. Пэт стала первым лицом Rolex в конном спорте, могла ли она догадываться, какого масштаба достигнет участие компании в ее любимом деле? Ведь спустя всего несколько лет все спортсмены мира будут мечтать попасть в ряды представителей этой компании, а главной целью на рейтинговых турнирах станут «очки Rolex»…

Еще вначале 2013 года можно было смело сказать, что Rolex поддер­живает самые престижные в мире конного спорта мероприятия и лучших всадников планеты. Сегодня это выражение тоже актуально, но звучит с иным оттенком: Rolex сражается за право поддерживать турниры и верных бренду спортсменов. В рядах команды Rolex сегодня состоят Родриго Пессоа, Кевин Стаут, Стив Герда, Эрик Ламаз, Изабель Верт, Зара Филиппс и Мередит Майклс-Бербаум. Но в мире, где все карты были отданы в руки прямым конкурентам – часовому дому Longines, продолжать держать планку вовсе нелегко. Ганс Вильсдорф дал жизнь бренду в борьбе с вызовами внешнего мира, мог бы он предполагать, что компании предстоит такой вызов? Но, следуя политике Rolex, бренд пытается преодолеть и эту сложность.

Турниры

До 2013 года компания Rolex занимала неизменный пост генерального спонсора Между­народной федерации конного спорта. Все официальные чемпионаты проходили под цветами Rolex, самая сложная система на выходе была неизменно зелено-желтой, результат участников отсчитывал хронометр Rolex, а тройка победителей получала часы с эксклюзивной гравировкой в подарок. С 2002 года Rolex выступала также в качестве спонсора и Всемирных конных игр. Долгие годы мировой конкурный рейтинг именовался «Рейтин­гом Rolex», за очки в котором боролись лучшие всадники мира. По инициативе компании с 2001 года проводится финал Top-10 Rolex IJRC, помимо этих престижных турниров, Rolex поддерживала все чемпионаты Европы.

Верность ценностям

Rolex стала настоящим символом элитарности конного спорта, но в 2013 году компания получила настоящий «удар в спину»: следуя своим политическим интересам, Международная Федерация конного спорта отказалась продлевать сотрудничество с брендом. Это по­трясло руководство компании, ведь именно Rolex более полувека поддерживала конный спорт, прилагая максимум усилий для его развития и популяризации.

Однако, как часы Rolex продолжают свой точный ход, несмотря на испытания внешней среды, так и представители компании решили продолжать следовать избранному курсу, несмотря ни на какие политические игры.

В официальном заявлении представители компании Rolex выразили свое открытое разочарование решением FEI прекратить партнерство и избрать для себя другого часового спонсора. Однако, вопреки противодей­ствию со стороны официальных структур, Rolex продолжила выступать в качестве одной из основных сил, задействованных в столь специализированной области, как конный спорт.

Многие турниры и организации, также разочарованные решением FEI, заявили о своей лояльности Rolex. Федерация конного спорта США заключила контракт с часовым домом, а один из самых престижных конных турниров в мире – CHIO в Аахене – поступился статусом этапа Кубка Наций, не желая пускать на площадку нового спонсора – Longines. Аналогичная ситуация сложилась и с ежегодными крупнейшими троеборными турнирами Rolex Kentucky Three Day Event, в отношении которого она выступает как спонсор, а также с Rolex Badminton Horse Trials и Burghley Horse Trials, где бренд по-прежнему удерживает статус официального хронометри­ста. Еще одним вызовом официальным стартам стало объединение турниров Rolex Grand Slam: 3 турнира «5 звезд»: Spruce Meadows Masters, CHIO Aachen и Concours Hippique International de Genиve, которые «оттягивают» своими головокружительными призовыми фондами сильнейших всадников мира, отказывающихся от официальных стартов, рейтинговых турниров ради участия в серии Rolex. Настоящим же «камнем преткновения» двух часовых спонсоров стали Всемирные конные игры 2014, которые хоть и являются официальным чемпионатом под эгидой FEI, но сумели сохранить лояльность Rolex, и именно этот бренд будет осуществлять хронометраж в Нормандии.

Прославленный настоящими чемпионами мир конного спорта неустанно стремится к высочайшему мастерству и совершенству. Несмотря на политику FEI, Rolex остается верным партнером конного спорта, ценности которого он разделяет, и способствует распространению конного спорта во всем мире. Конечно, это не просто альтруизм, ведь большинство потенциальных клиентов Rolex приходят из элитных видов спорта: гольф, теннис и конный спорт, и внезапно потерять такую нишу рынка – большой удар по политике компании. Но пока Rolex удерживает свое влияние в этой сфере, а вот выдержит ли новое сотрудничество FEI 50-летнее испытание на прочность, покажет время… а на часах какого бренда это время отмерять – личный выбор каждого.    ЗМ