Топ «конных» брендов от ЗМ: Бренд, тесно связанный со спортом

Автор: Анна ИЛЬЯСОВА
Номер журнала: ЗМ №7(131)2013

Каждый день, выходя из дома, мы завязываем шнурки, надеваем ботинки или туфли, но мало кто задумывается, что иногда с обычных ботинок может начаться целая история, оказавшая непосредственное влияние на мировой конный спорт.  Многие уже видели лейбл ECCO на рекламных баннерах грядущего чемпионата Европы. Вас это не удивило? 

Предыстория

Компания ECCO была основана в 1963 году Карлом Тусби, управляющим обувной фабрики в Копенгагене. Он был уверен, что сможет реализовать свои планы, ведь в городе было достаточно квалифицированной рабочей силы, а местная коммуна стремилась привлечь инвестиции в развитие региона и была заинтересована в расширении бизнеса. Спустя почти 50 лет с момента основания компании ECCO можно отметить, что проект превзошел все ожидания его создателей, и сейчас на фабрике ECCO в датском Бредебро число сотрудников больше, чем количество жителей города в начале 1960-х годов. Но даже после такого успешного развития Карл не мог себе представить, что будущее его фирмы будет связано с лошадьми, хотя одна из причин тому была у него прямо перед глазами в лице очаровательной дочки фабриканта Ханни.

На волне успеха фирма развивалась невероятными темпами, резвым аллюром приближаясь к своему, на тот момент еще неочевидному «конному» будущему. Коллекция 1970 года продемонстрировала инновационный подход в производстве обуви и определила дальнейшее развитие компании ECCO — постоянный поиск новых идей и технологий.

В рамках этой концепции ECCO запустила новую линейку обуви Soft, которая мгновенно стала бестселлером и послужила основой для последующих коллекций комфортной обуви, пользующихся спросом на протяжении вот уже 30 лет. Успех позволил Карлу Тусби распространить дистрибьюторство на страны Европы, США и Россию. Позже открываются дочерние предприятия в Гонконге и Индонезии. Такой размах позволял не только получать внушительную прибыль, но и вовлекать в поле зрения компании новые проекты, но в какой области? В 2004 году, после смерти Карла, бразды правления компанией принимает его дочь – Ханни Тусби. С этого момента и начинается наша «конная» история.

Перспективный проект

Все началось со свадьбы: Ханни Тусби вышла замуж за немецкого дизайнера обуви Дитера Каспрзака. Этот брак был выгодным во всех отношениях: Дитер стал президентом совета директоров мирового обувного бренда ECCO, а фирма получила в свои ряды гениального дизайнера, в кратчайшие сроки разработавшего не только престижную линию ботинок для игры в гольф, но и новационную технологию «Биом», созданную совместно с Германской высшей спортивной школой (г. Кельн). Эта технология стала широко использоваться в производстве ECCO, а ее цель – делать такую легкую и эргономичную обувь, которая не чув­ствовалась бы на ноге. Однако самым перспективным проектом семьи Тусби-Каспрзак стала их дочь Анна, которая с раннего детства заинтересовалась конным спортом, а позже вовлекла в него всю семью и интересы компании.

Пока родители отдавали все свое время развитию фирмы, юная Анна нашла свою отраду в общении с лошадьми. Эти грациозные животные пленили ее детскую душу, и девочка все время напролет посвящала общению с ними. Увлечение, начавшееся как бегство от одиночества, переросло в серьезный интерес, а затем и в занятия конным спортом, а точнее – выездкой.

Увидев искры счастья в глазах дочери, Ханни Тусби Каспрзак обратила свое внимание к миру конного спорта и моментально «заразилась» этой страстью – любовью к лошадям. Заинтересовавшись возможностью использовать потенциал фирмы для развития выездки в стране, Ханни заняла пост заместителя председателя некоммерческой ассоциации Dressurens Venner, чья деятельность направлена на оказание поддержки выездки в Дании. Общество было создано по инициативе Ее Королевского Высочества принцессы Датской Бенедикты в 2007 году. Ассоциация индивидуально поддерживает одаренных всадников всех уровней, финансирует перспективные инициативы в области коневодства и конного спорта, а также продвигает тему выездки в национальной специализированной и неспециализированной прессе с целью популяризации дисциплины.

Юная спортсменка

Анна Каспрзак начала участвовать в турнирах в 14-летнем возрасте, что довольно поздно для Европы, где дети, как правило, уже в пять лет выступают в соревнованиях на пони. Первым крупным успехом Анны стала бронза в чемпионате Европы по выездке среди юниоров (2010 год). Затем она начала тренироваться с Андреасом Хельг­страндом, и медали посыпались на шею спортсменки одна за другой. Так, в 2012 году Анна Каспрзак выиграла Большой приз и Переездку Большого приза в Манхайме, заняла второе место в Переездке Большого приза в Хагене, была второй в Большом призе в Оденсе.

И, наконец, в свои 22 года Анна попала в основной состав сборной Дании на Олимпийские игры в Лондоне, а также сумела квалифицироваться для участия в личном зачете.

Кубок для молодежи

Мир конного спорта полностью захватил семью Тусби-Каспрзак, и на волне этого восторга компания ECCO начала свою собственную турнирную историю. С 2004 года в Дании регулярно проводится турнир по выездке под названием Кубок ECCO. Сорев­нование для всадников на пони призвано выявить юные таланты, чтобы в дальнейшем поддерживать и стимулировать их развитие финансовыми вливаниями. Проведение Кубка было инициировано Ригмо­ром Кристенсеном и главным тренером сборной Дании по выездке на пони Вибеке Дигн Андерсеном. Они заметили очевидный факт: всадники на пони и юноши не имеют в рамках национальной серии возможностей выступать по всем программам FEI, предусмотренным для этой воз­раст­ной категории: для них проводится мало турниров со сложными схемами, а КЮРов и вовсе нет! Это именно та проблема, которую способен решить новый турнир, организуемый при поддержке обувной компании ECCO и лично Ханни Тусби-Каспрзак.

Особое внимание к выездке объясняется тем, что дочь председателя совета директоров компании Анна Каспрзак уже заслужила признание восходящей звезды сборной Дании по этой дисциплине.

В первые годы всадники неохотно участвовали в Кубке, но год от года его популярность росла, и сегодня это целая серия турниров: три квалификационных этапа в течение года с финалом, традиционно проводимом в декабре. Этапы стартуют как в крытых аренах, так и на открытом грунте, а географически турниры разнесены по разным частям Дании, чтобы вовлечь больше участников из разных регионов.

Финальный аккорд

Чемпионат Европы по выездке, конкуру и паралимпийской выездке 2013 года носит в своем названии имя компании ECCO. Дело в том, что это главное событие спортивного сезона входит в ряд мероприятий, поддерживаемых ECCO, как и многие национальные и международные турниры, проводимые на территории Дании.

Глава департамента развития компании ECCO Мортен Лож Йенсен с энтузиазмом воспринял идею участия в организации чемпионата Европы в качестве главного спонсора, ведь это открывает широкие возможности для коммерческого развития обувного бренда в целом. Председатель совета директоров ECCO Ханни Тусби Каспрзак так прокомментировала этот момент: «Столь масштабное событие заслуживает всесторонней поддержки. Мы хотим показать всему конному миру, что Дания способна с достоинством выдержать такое испытание, как проведение чемпионата Европы, несмотря на все экономические затраты на организацию турнира. Мы финансируем создание всей необходимой инфраструктуры, чтобы по своему техническому оснащению турнир вошел в историю конного спорта как один из самых успешных. Это послужит толчком к развитию национального спорта и привлечет всемирное внимание к конному спорту в целом».