Согласно результатам последнего совместного исследования немецких и швейцарских ученых, лошади не умеют различать размеры объектов — по крайней мере, в привычном нам представлении.
Согласно результатам последнего совместного исследования немецких и швейцарских ученых, лошади не умеют различать размеры объектов — по крайней мере, в привычном нам представлении. Исследование бывло опубликовано в майском номере журнала Animal Cognition.
В ходе эксперимента, в котором было задействовано 16 животных, человек с угощением в руках прятался за одним или двумя черными экранами, а лошади должны были найти его. В первом тесте экраны были двух размеров: один скрывал человека полностью, другой — нет. Во втором тесте размеры экранов были одинаковыми, но стояли под разными углами — 80° и 10°, и за первым человек мог легко спрятаться.
Перед проведением эксперимента ученые уже дали лошадям понять, что человек с угощением может прятаться за экранами. В результате наблюдения за поведением животных во время поиска было установлено, что в первом случае они не учитывают размеры экрана и его соотношение с размером человека, и выбирают случайным образом. Во втором тесте, однако, животные проявили уже чуть больше сознательности и в большинстве случаев искали человека с угощением именно за тем экраном, который был повернут под углом 80°. Таким образом, был сделан вывод о том, что животные не принимают во внимание
«Эти тесты позволяют говорить о том, что лошади не принимают в расчет такие параметры объекта, как его вес или плотность . Но я не считаю их глупыми, - говорит Федерика Амиси из Бернского университета в Швейцарии. - Просто не нужно от них ожидать человеческого мышления. Их интеллект отличается от нашего, потому что он развивался под воздействием конкретных социально-экологических факторов, с которыми лошадям пришлось столкнуться в процессе эволюции».
По мнению исследователей, результаты эксперимента позволяют сделать выводы об особенностях мышления не только лошадей, но и животных в целом, дать представление о том, как когнитивные способности распределяются по видам и какие эволюционные факторы объясняют это распределение, какие знания могут быть врожденными, а какие — приобретенными через опыт, и какую роль во всем этом могло сыграть одомашнивание.