В пятницу 16 октября в рамках международной конной выставки Эквирос в конференц-зале номер 1 прошла секция, посвященная проблемам современной выездки и её популяризации в свете новых технологий.
Среди участников секции были мастер спорта международного класса и тренер по выездке Валерий Тишков и директор рекламного агентства Павел Тарелкин. Основной интерес у собравшихся вызвали доклады Виты Козловой, президента Большого Международного Конного Клуба «Pradar», и Натальи Ярыгиной, директора конноспортивного клуба «Дивный».
Вита Козлова подняла в своей речи одну из самых актуальных проблем современного конного спорта - продвижение его имиджа в целом, и сборной и отдельной спортивной команды, в частности. Являясь создателем одного из первых специализированных конных клубов высокого уровня в России, именно она стала организатором первого Кубка Президента по выездке – международного трехзвездочного турнира, на который съехались топовые всадники со всего мира. Идеи Виты Козловой, человека эрудированного, разностороннего и неординарного, всегда новы и оригинальны. Она сумела сочетать в своем клубе спорт высших достижений, обучение верховой езде для всех желающих, стиль и совершенно особую теплую атмосферу, благодаря которой в Pradar хочется возвращаться вновь и вновь.
Отдельного внимания в этой связи заслуживает роль ФКСР в российской конной индустрии. ФКСР, являясь единственной организацией, аккредитованной в FEI и Минспорттуризме и уполномоченной на организацию и проведение официальных соревнований на территории России, не организовывает турниров. Конноспортивные соревнования имеют важное преимущество - здесь принимают участие лошади, очень часто - дети, а ведь именно детей и животных, как часто говорят, "переиграть нельзя". Данное преимущество невоспроизводимо конкурентами и является мощным ресурсом в конкурентной борьбе, выйти из которой победителем – значит добиться успеха на рынке.
Одним из наиболее важных факторов и показателей рыночного успеха, в том числе и в мире конного спорта, является бренд. Брендостроительство – это тоже развитие продукта организации, а бренд – это неуловимая ее часть, образ того, что она предлагает рынку, то, что отличает ее продукты от идентичных предложений конкурентов. В процессе брендостроительства репутация организации приобретает исключительную важность – это то впечатление, которое создается ею с помощью сотрудников, потребителей и общественного мнения в целом. Брендирование – это стратегическая деятельность и, несомненно, что ФКСР имеет все возможности развить свой бренд – во благо себе и всему отечественному конному спорту
Наталья Ярыгина, создатель одного из самых крупных, современных и многофункциональных российских конных клубов, поделилась с аудиторией своим богатым опытом открытия и продвижения подобного проекта. Первым шагом для человека, который хочет открыть свой конный клуб, должен стать вопрос о том, какую глобальную цель он преследует в своей деятельности: хочет ли он открыть бизнес, самоцелью которого является исключительно получение прибыли, создать комфортные условия для содержания лошадей без излишних затрат на современное оборудование для лошадей, на создание качественных услуг для владельцев, или же целью станет строительство и развитие клуба, который будет действительно отвечать максимуму возможных требований по условиям содержания лошадей, обеспечению качественного сервиса и комфортных условий для пребывания владельцев лошадей.
В таком случае стоит принять основной факт, что в современных реалиях, соблюдая законы нашего государства, официально регистрируя свою деятельность, выплачивая налоги, создавая хорошие условия содержания лошадей, с развитой инфраструктурой и не перегруженной в плане ежедневной эксплуатации, невозможно не то чтобы окупить инвестиции, вложенные в современный конноспортивный комплекс, от сдачи в аренду денников для постоя лошадей, но даже иметь текущую нулевую рентабельность своего предприятия.
Подсчитав грамотно нагрузку на инфраструктуру и перечень расходов, которые вынужден нести владелец в случае создания конного комплекса, отвечающего действительно высокому уровню сервиса, становится ясно, что подобное предприятие не будет приносить прибыль без создания дополнительной инфраструктуры, ориентированной исключительно на коммерческую успешность. Это может быть что угодно, в чем владелец может разбираться, иметь надежных партнеров и чем может еще руководить – ресторан, гостиница, постройка коттеджей или домиков для сдачи в аренду, хороший банный комплекс и т. д.
Именно по такой схеме строился и развивается и по сей день КСК «Дивный». Также этот комплекс является прекрасным примером того, как можно и нужно продвигать свой проект не только с помощью участия в выставках, рекламы в прессе и т.д., но и в социальных сетях, знакомя людей с возможностями клуба, представляя интересные отчеты о прошедших и грядущих мероприятиях и т.д. с помощью широких возможностей интернет-технологий.