Православные христиане сегодня отмечают светлый прдздник Пасхи. На Руси с Пасхой не было связано каких-либо знаменательных традиций, касающихся лошадей.
А вот у лужицких сербов, проживающих в Браденбурге и Саксонии, таковая имеется. В католической Верхней Лужице, в районе между городами Баутцен, Хойерсверда и Каменц издревле проводится Пасхальная кавалькада. Первое упоминание об этом шествии датируется 11541 годом. С конца 1990-х годов традиция возродилась и в лютеранской Нижней Лужице в районе города Люббенау.
В ходе данной религиозной процессии мужчины с хоругвями и другими религиозными атрибутами (распятия, статуи), верхом на лошадях отправляются в соседнюю деревню или несколько деревень с вестью о воскресении Христа.
Своими корнями обряд уходит в дохристианское время к древней традиции местного крестьянского населения ранней весной объезжать на лошадях вокруг своих наделов земли, совершая тем самым ритуал изгнания с полей злых духов зимы. Как и многие другие обряды, этот обряд с течением времени приобрёл новое значение, но и в начале XXI века можно наблюдать картину, к примеру, в районе Остро, когда рано утром, ещё до начала традиционного конного шествия, местные мужчины в одиночку на лошадях объезжают вокруг своих полей.
Одновременно в пути может находиться несколько процессий. Количество участников пасхальных процессий с течением времени значительно колебалось, так в 1974 году в шествиях принимало участие 487 всадников, а к 2007 году их количество было уже около 1700.
В пасхальное воскресенье перед началом шестия в церкви населённого пункта, в котором собираются конники, проводится служба, на которой они получают благословение, после чего и отправляются в путь. Мужчины одеты в чёрные фраки, на головах цилиндры. Впереди процессии находятся всадники с хоругвиями, статуями Христа и крестами. Как правило организуется также встречное шествие, поэтому одновременно можно наблюдать сразу несколько процессий. Маршруты процессий, каждая из которой может составлять до сотни всадников, не должны пересекаться, поскольку, по поверию, это может принести несчастье.
По дороге всадники поют традиционные пасхальные песни на сорбском, иногда на немецком или латинском языке. В каждом населённом пункте, находящемся на пути, процессия обязательно подъезжает к церкви, а при отсутствии проезжает через центральную площадь селения. По прибытии в пункт назначения всадники получают пасхальные угощения. Перед отбытием процессии домой в церкви или же на кладбище проводится служба, в заключение которой священник благословляет всадников на обратный путь.
Амуницию лошадей обычно украшают к празднику
Пасхальная кавалькада
Пасхальная кавалкада
В Пасхальной кавалькаде принимают участие лошади разных пород