Где для лошадей строили широкие лестницы?

Новости: Где для лошадей строили широкие лестницы?

Как выглядели пожарные команды в те далекие времена, когда о пожарных машинах не могло бытьи речи? Конечно же, главной движущей силой были лошади!

В 1850-х годах во всех городах Российской империи было принято положение «о составе пожарных частей в городах», позволившее упорядочить как саму организационную структуру пожарной охраны, так и выработать нормы её обеспечения.

Количество пожарных команд формировалось исходя из принципа - по команде на каждые 2 тыс. горожан.
Каждой пожарной команде полагалось иметь:

  • 2 повозки для доставки заливных труб;
  • 7 лошадей;
  • 2 линейки для перевозки пожарной команды;
  • 2 повозки для перевозки багров, лестниц, топоров, ломов, лопат, багров и крюков и прочего инвентаря.

Пожарные гордились своими лошадьми, ведь они в пожарных частях были действительно лучшими из лучших, а на столичных пожарных лошадей с восторгом засматривались и на шумной Тверской, и на базарной Мясницкой, и на аристократической Арбатской.

Кроме того, во всех пожарных частях пожарные располагались на втором этаже, а лошади на первом, но для последних строили специальные широкие лестницы, а не привычные винтовые как в остальной Европе. Такие лестницы позволяли лошадям подниматься наверх самостоятельно во время очень холодных зимних ночей.

Пожарные лошади отбирались для столицы на лучших воронежских и тамбовских конных заводах и распределялись по всем 17 пожарным частям Москвы того времени. Проверки состояния пожарных частей всегда начинались с осмотра лошадей. Если лошади вычищены и бодрые, то в команде своё дело знают и проверку можно на этом и заканчивать.

Каждая часть была укомплектована лошадьми "своей» масти. Например, Якиманская команда — серая в яблоках, гнедые на Арбате, Городская — белые как снег, а соловые красавцы с Хамовнической.

Источник: ЖЖ Веры Мысиной.