Фото: из открытых источников
На Генеральной ассамблее FEI 2023, которая пройдет в Мехико с 18 по 21 ноября, помимо прочих изменений Регламента FEI, будут вынесены на обсуждение и голосование предложения по новой политике социальных сетей, которые оказывают существенное влияние спортсменов, официальные лица, организаторов и обслуживающий персонал.
Национальным федерациям и другим заинтересованным сторонам было дано семь недель на рассмотрение и предоставление своих отзывов по предложениям, прежде чем окончательные проекты были представлены 24 октября.
В Общий регламент FEI предлагается добавить два новых приложения – M и N – оба из которых касаются политики в отношении социальных сетей: одно для официальных лиц FEI, а другое для спортсменов. Подробно описывая свое предложение, FEI пишет, что спортсменам «(…) следует проявлять здравый смысл и думать о потенциальных последствиях своих публикаций и взаимодействия в социальных сетях. Им не следует делать уничижительные, оскорбительные или подстрекательские комментарии в адрес других спортсменов, руководителей команд, тренеров, команд, официальных лиц FEI, организаторов, FEI или любых лиц, связанных с конным спортом».
В проекте текста правил FEI подробно описывает, как спортсмены должны «(…) стремиться предоставлять точную и достоверную информацию в социальных сетях. Им следует проверять факты, прежде чем делиться или комментировать новости или события, связанные с их видом спорта. Распространение ложной информации или слухов может иметь пагубные последствия для спорта и его заинтересованных сторон».
Предлагаемые санкции в отношении предлагаемой политики являются серьезными для спортсменов: «Нарушения этой политики в социальных сетях могут привести к дисциплинарным мерам, которые могут включать предупреждения, штрафы, отстранение (в том числе временное отстранение) от участия в мероприятиях FEI. Тяжесть последствий будет определяться в зависимости от характера и последствий нарушения», — пишет FEI в проекте правил.
FEI также предлагает существенно расширить имеющиеся у них инструменты в вопросах добросовестности и этики и предлагает добавить новую статью, которая дает им право доступа «(…) к любой информации, записям, статье или предмету, находящемуся в их распоряжении или под контролем FEI. есть основания полагать, что это может свидетельствовать или привести к обнаружению доказательств недопингового нарушения».
Проект правил также включает в себя отказ от юрисдикции, который гласит: «Каждое применимое лицо отказывается от любых прав, средств защиты и привилегий, предусмотренных любым законом в любой юрисдикции для удержания любой информации, записи, статьи или предмета, запрошенного в требовании».
Предлагаемые измнения в политике социальных сетей вызвали ряд замечаний со стороны национальных федераций.
В ответ на первоначальное предложение Европейская федерация конного спорта заявила, что контроль над социальными сетями не входит в Правила FEI. «FEI не может просто стать регулятором социальных сетей, связанных с конным спортом, отдельно и без учета принципов свободы слова и соответствующего законодательства ЕС (а, возможно, и других юрисдикций)», — заявили в федерации.
Предлагаемая политика включает раздел о сообщении, в котором говорится, что любой, кто узнает о нарушении, должен «сообщать о таких инцидентах в FEI», ссылаясь на «коллективную ответственность за поддержание позитивной и уважительной онлайн-среды».
British Equestrian (BEF) приветствовала идею новой политики, но заявила, что «некоторые области остаются открытыми для интерпретации и являются неоднозначными». Что касается сообщения о нарушениях, он выразил обеспокоенность, добавив: «Вполне предсказуемо, что в социальных сетях будут присутствовать оттенки серого с точки зрения комментариев или мнений, и чиновники/спортсмены вполне могут остаться под сомнением относительно того, нужно ли им сообщать о чем-то или нет. Многие также почувствуют противоречие, если они знают причастных к этому лиц, и могут просто предпочесть рискнуть нарушить обязательства по отчетности, а не сообщать о проблеме».
Федерация Германии спросила, существуют ли правила, регулирующие поведение в офлайн-режиме, и если нет, то «почему такие ограничения?» Другие заинтересованные стороны призвали к большей ясности в политике и предложили создать отдельный орган, который будет определять, что является оскорбительным, а что нет, а также уровень неправомерного поведения.
После рассмотрения различных отзывов FEI предложила единую политику в отношении социальных сетей, которая будет распространяться на всех, включая спортсменов, официальных лиц, аккредитованных лиц, представителей FEI (членов правления, членов комитета, сотрудников штаб-квартиры и т.д.), организаторов, вспомогательный персонал (тренеров, инструкторов, владельцев лошадей, конюхов, стюардов, шеф-экипов и т.д.). В предложенную политику также были внесены уточнения и поправки, а FEl подготовила документ с вопросами и ответами для большей ясности и список конкретных примеров.