На днях известный российский конкурист Кир Майоров поделился со своими подписчиками на Facebook и ВКонтакте интересным проектом "Блякко Чу / Bleacco Chu", который он начал в Бельгии. Спорстмен получил несколько эмбрионов от ведущего жеребца-производителя Чакко Блю и спортивных кобыл, в родословных которых присутствуют линии Тулона, Фор Плеже, Гамлета, Верди.
Имя Чакко Блю хорошо известно конкуристам и коннозаводчикам всего мира. В прошлом году мекеленбургский жеребец в третий раз возглавил рейтинг жеребцов-производителей конкруного направления по версии Всемирной федерации разведения спортивных лошадей (WBFSH) - правда, уже посмотретно, поскольку сам любимец Пауля Шокемюле пал от боррелиоза еще в 2012 году.Тремя самыми яркими его потомками признаны Эксплоужн Ви Бена Майера, Каллисто Блю Даниэля Дойссера и Шалу Эмануэля Гаудиано.
Как отметил сам спортсмен, найти пробирку с семенем Чакко Блю оказалось непросто: замороженного семени осталось мало и средняя цена одной дозы сейчас ровняется стоимости квартиры в Санкт-Петербурге. Подбор достойных кобыл на роль матерей для будущих жеребят также стал непростой задачей. В итоге выбор остановили на пяти кобылах: 4-летней дочери Тулона и внучке Квайдама де Ревеля (по матери), 12-летней дочери Верди, 10-летней дочери Гамлета, полусестре легендарного Хикстеда, 4-летней дочери Диамата де Семилли и дочери двукратного Олимпийского чемпиона Фор Плэже.
По словам Кира Майорова, в конце февраля планируется еще одна сессия, в которой примут участие девять кобыл, в родословных которых присутствуют линии Кларимо, Кассаль Аска, Нумеро Уно, Диаманта и Балабэ дю Руэ.
Полученные эмбрионы будут подсажены суррогатным кобылам в конце марте. "Для этих целей мы покупаем более простых кобыл, больших, толстых и обязательно добрых, - прокомментировал спортсмен. - Они должны уже иметь жеребят, зарекомендовать себя добродушными, заботливыми, не злобными. Странным образом составляющие эти тоже очень важны". Рожденным жеребятам Кир Майоров планирует давать имена полностью либо частично русские.
Осенью планируется еще одна сессия, но говорить о составе кобыл спортсмен пока не спешит: "Возможно, он будет вообще другой. Еще лучше. Направление по выступлениям смещает акцент в нашей стратегии по кобылам. Улучшить максимально".
В дальнейшем Кир Майоров планирует расширять свой проект. "Ферма здесь может разместить до 45 кобыл, - отмечает он. - Расширяться по земле можно внутри Евросоюза, но можно и завезти в Россию. Климат Голландии Бельгии - это Крым, Краснодар. То есть - наши старинные конные заводы. С новыми технологиями можно создать сразу же очень, очень хорошую платформу по бридингу. И молодежь лет через пять могла бы пересесть на лошадей реально мирового уровня".