За экраном «Конного мира»

Конный спорт: За экраном «Конного мира»

Автор: Анна ГОРБУНОВА
Номер журнала: GM №3(188)2019
Фото: из архива корреспондентов телеканала «Конный Мир»

 

Когда 10 мая 2015 года на российском телевидении появился «Конный Мир» – первый в России телеканал о лошадях, его развитие и дальнейшая судьба были тайной, покрытой мраком, даже для его создателей. Аудитория маленькая, специализация узкая. Прошло почти четыре года. У телеканала появилось свое «лицо» и узнаваемые программы, позади сотни отечественных и зарубежных событий, о которых российские конники узнавали в эфире «Конного Мира».

Наверняка даже те, кто регулярно смотрит «Конный Мир», не знают, что находится по ту сторону экрана. Как рождаются программы, откуда берутся трансляции, кто трудится над всем этим? Все самое интересное рассказали нашему журналу сотрудники телеканала, в рядах которых в течение почти трех лет была и автор этой статьи. 
 
«Нас смотрят!»
 
Создание первого и единственного в России телеканала о конной индустрии стало одним из многочисленных проектов ПАО «Газпром». Сегодня эфир можно условно разделить на четыре части: прямые трансляции конноспортивных, беговых и скаковых событий, тематические программы собственного производства, выпуски новостей, а также аналитическая программа «Эхо конного мира». 
 
 «Технический охват аудитории канала очень приличный, у нас контракты со всеми крупными спутниковыми операторами, есть немало партнеров и по кабельному распространению: от Камчатки до Владивостока. Канал также можно увидеть в интернете и через некоторые мобильные приложения, – рассказывает Юрий Панкратов, генеральный директор ООО «Тройка ТВ», которое является учредителем и управляющей компанией телеканала. – Сегодня реально нас смотрят уже сотни тысяч людей. Особенно нас обожают Краснодарский край, Ростовская область, Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария, Чечня, Сибирский регион (Омская и Тюменская области, Алтайский и Красноярский края, Хакассия). Большой интерес проявляют в Кыргызстане и Казахстане».
 
Телеканал делают 19 сотрудников, не считая операторов, которые работают не только на «Конном Мире», но и на всех тематических каналах холдинга «Матч-ТВ»: продюсеры, режиссеры, корреспонденты, режиссеры монтажа, редакторы, шеф-редактор и ведущие. По телевизионным меркам это маленький штат. Многие сотрудники пришли сюда, не имея никакого отношения к лошадям. Но в этом, наверное, и заключается одна из отличительных особенностей профессионала – он схватывает на лету и максимально быстро вникает в тему. Много читает, изучает, спрашивает, слушает и слышит, нарабатывает знания. 
 
Есть на «Конном Мире» и обратные примеры – конники, которые переступили порог телецентра Останкино, абсолютно ничего не зная об изнанке телевидения. За время своей работы «Конный Мир» поменялся – как и те, кто на нем работает. 
 
«Со стороны новостей очень многое изменилось, – говорит бессменный шеф-редактор информационных и тематических программ «Конного Мира» Александр Авраменко. – Когда мы пришли на канал, нам казалось, что собирать новости на 10-минутный выпуск – очень сложно. Мы даже делали анонсы наших же тематических программ, чтобы заполнить хронометраж. Сейчас этого совсем нет. Мы даем именно новости, у нас уже нет проблем с наполнением выпус­ка – наоборот, в понедельник и вторник после выходных, когда накапливается много информации, нам даже не хватает этих 10 минут. Потому что мы знаем уже все главные события, где и как они прошли, кому позвонить, написать, чтобы узнать о них подробнее. Если говорить об «Эхе конного мира», у нас есть различные эксперты, к которым всегда можно обратиться по той или иной теме. Здесь тоже много поменялось. Да и вообще все мы, кто на телеканале с его основания, изменились. Наработали знания, базу, которая позволяет двигаться дальше». ...
 
Продолжение читайте в GM №3(188)2019