Зачем спонсорам конный спорт?

Конный спорт: Зачем спонсорам конный спорт?

Автор: Ирина РЕЗАЕВА
Номер журнала: GM №1(186)2019
Фото: Maxima Equisport

Сегодня трудно себе представить крупные турниры без участия спонсоров. Каким бывает партнерство коммерческих организаций и конноспортивного клуба? Для чего оно нужно самим спонсорам? Что их привлекает в конноспортивных событиях? Попробуем разобраться.
Спорт – это зрелище, которое привлекает внимание огромного количества людей. Зрители на трибунах или перед экранами внимательно следят за тем, что происходит на той или иной спортивной арене, а это значит, что сама эта арена является… прекрасным местом для размещения рекламы. Логотипы самых разных брендов украшают борты футбольных стадионов, трасс Формулы-1, ледовых арен – все поверхности, которые попадают под камеры, используются для рекламы, даже канаты на боксерских рингах. 
 
Что делать, если нет зрителей?
 
Конноспортивные поля тоже прекрасно подходят для размещения рекламных баннеров, а в конкуре есть еще и возможность установить брендированные препятствия, и тогда взгляд зрителей уж точно скользнет по логотипу нужной компании. По сути, реклама и продвижение бренда – единственная цель спонсоров спортивных, в том числе и конноспортивных, событий.
 
Проблема нашего вида заключается в том, что он, к сожалению, не собирает такую зрительскую аудиторию, как футбол, бокс или биатлон. В России конный спорт не показывают по федеральным телеканалам. Может показаться, что спонсоры (читай – рекламодатели), поддерживая турниры, делают одолжение организаторам и занимаются чуть ли не благотворительностью. Но это не так.
 
Реклама на футбольных стадионах рассчитана на максимально широкую, многомиллионную, аудиторию. В случае с конным спортом она имеет адресный, очень точечный характер. Баннер, размещенный на фоне конкурного поля, увидят сами спортсмены и те люди, которые пришли их поддержать: родители, спонсоры, тренеры. Если посмотреть на конников глазами рекламодателя, то они формируют очень благодатную целевую аудиторию с уровнем дохода выше среднего: если человек позволил себе купить лошадь, значит может позволить… и далее, как говорится, по списку. Словом, коммерческий интерес всегда преобладает, особенно для компаний, которые уже находятся на рынке, связанном с конной индустрией. 
 
Подарок от фирмы
 
Вместе с тем, спонсорство конноспортивных турниров – это не только баннеры и брендированные препятствия. Поддержать организаторов, а заодно, и устроить неплохой пиар своему продукту, можно, поучаствовав в формировании призового фонда соревнований. Очень распространена практика вручения победителям и призерам подарков от спонсоров: корма для лошадей, амуниция, сертификаты на товары и услуги, скидочные купоны, туристические путевки, даже спортивные лошади. В отдельных случаях призы становятся действительно мощным стимулом побороться за победу, если за нее можно получить, скажем, автомобиль или квартиру.
 
Такой вариант сотрудничества сейчас преобладает в конном спорте, ведь расплачиваться «натуральным продуктом» всегда выгоднее, а рекламная эффективность становится даже выше. К тому же, имя компании-спонсора обычно выносится в название отдельного старта или всего турнира, а значит участники не раз прочитают его в положении о соревнованиях или технических протоколах. 
 
Еще один интересный и набирающий популярность способ участия в конноспортивном турнире – презентация товара или услуги. В отдельных случаях  это может привлечь внимание аудитории посильнее шоу-программы. Например, если устроить прямо на территории клуба тест-драйв автомобилей S-класса. А когда на боевом поле, между препятствий оказывается блестящий Mercedes или BMW свежей модели, зрители часто обращают на него внимание больше, чем на всадников.
 
Это очень наглядный пример Event-маркетинга. Сегодня эта стратегия, основанная на принципе «дать потребителю попробовать продукт» очень активно применяется для продвижения товаров. Конноспортивные клубы охотно предоставляют свои площадки для этого, ведь такое сотрудничество выгодно для всех сторон, и при этом предполагает минимальные затраты.  
 
В любом случае организаторы турниров стараются сделать свои события более привлекательными для спонсоров/рекламодателей: приглашают СМИ и блогеров, сами организуют видео-трансляцию в Сети и фотосъемку, из которой затем формируется фотобанк, устраивают полноценную шоу-программу. По таким принципам, например, свои турниры проводит Maxima Park. Работа со спонсирующими организациями здесь прекрасно отлажена. Как выглядит это партнерство? Спросим у них самих.   
 
На своем месте
__________________________________
 
Карина Полянцева, «Технология спорта» (сеть магазинов для конного спорта):
 
Maxima Park – настолько уникальный клуб в России, настолько прекрасен с точки зрения организации мероприятий, что маркетинговые бюджеты для спонсирования соревнований мы направляем именно сюда. Это дает возможность не только повесить баннер, например, но и – что очень важно – с трансляцией показать на всю Россию. Мы часто приглашаем сюда наших иностранных партнеров.
 
Отлично отлажена работа со спонсорами в самом клубе. Целый отдел маркетинга очень профессионально организует все до мельчайших деталей. Плакаты, сертификаты, баннеры, барь­еры расставляют правильным образом – спонсорский пакет здесь прорабатывается на максимально высоком уровне, как это принято, скажем, за границей. 
 
Отдача от каждого вложенного евро спонсорства несравнима ни с одним другим клубом, с которым мы сотрудничали. 
 
Мы спонсируем здесь порядка 10-15 турниров в год. Мы (или наши партнеры) либо предлагаем победителям и призерам сертификат, на который можно выбрать продукцию в нашем магазине, либо предлагаем уже конкретные призы, также от наших поставщиков. Порядок стоимости призов – от 100 до 700 тысяч рублей. 
__________________________________
 
Из maxima park – на всю страну 
 
Конечно, для «Технологии спорта» турниры по конному спорту – это главный вектор маркетинговой политики. Вряд ли найдется более подходящее место для рекламы седел, снаряжения или экипировки для всадников. Точно так же на соревнованиях по теннису корты увешаны логотипами Wilson, а борты гоночных трасс – Pirelli.
 
Но есть примеры и более неожиданного партнерства Maxima Park с компаниями, не имеющими прямого отношения к конному спорту
_________________________________
 
Дмитрий Вакуленко, «Гефест-Инвест» (жилое строительство):
 
Наше сотрудничество с Maxima Park началось два года назад. Мы проводим многоэтапную серию турниров по конкуру Кубок «Гефест» и победителю кубка дарим квартиру в ЖК ЭКОГРАД НОВЫЙ КАТУАР. В свою очередь, участники и зрители этих соревнований узнают о нашем проекте, который мы реализуем в непосредственной близости от комплекса.
 
Целевая аудитория для рекламы нашей компании в Maxima Park – это всадники со всей страны, которые принимают участие в этих турнирах, а также их партнеры и зрители. 
_________________________________
 
Современные крупные конноспортивные комплексы  всегда имеют статус местной достопримечательности. Редко КСК строятся в центре крупных городов, типичное место расположения клубов – пригороды. Если рядом есть небольшие населенные пункты, городки или коттеджные поселки, то для их жителей конный клуб – место проведения досуга, а турнир – повод «сходить куда-нибудь».
 
Это открывает прекрасные возможности местным производителям адресно презентовать  свою продукцию потенциальным потребителям. Это может быть как выставка местных художников, так и продажа недвижимости в соседнем ЖК. В регионах крупные турниры часто освещает местное телевидение, что еще больше усиливает эффективность такой рекламы.
 
Правда, возвращаясь к примеру с Кубком «Гефест» в Maxima Park, цель компании-спонсора стоит еще более амбициозная – привлечь внимание к своему жилому комплексу потенциальных покупателей со всей страны. И наличие в непосредственной близости крупнейшего в стране конноспортивного центра – несомненно, мощный бонус для продвижения проекта.
 
Спонсорство по дружбе
 
А вот еще одна модель сотрудничества клуб/спонсор.
________________________
 
Денис Бегунец, «СТК Магистраль» (строительство конных объектов):
 
Отношения «СТК Магистраль» и Maxima Park сложились давно – еще в 2012 г., когда здесь только начиналось строительство. Со временем они перешли из формата «заказчик/клиент» в «надежные партнеры» или даже «добрые друзья». Все конноспортивные поля этого клуба построила наша компания, так что можно считать этот комплекс витриной, образцом выполненных работ нашей компании.
 
Много лет мы уже сотрудничаем с Maxima Park в рекламных целях, что интересно обеим сторонам. Не так давно мы завершили конкурс, который продолжался в течение 2018 года, где «СТК Магистраль» выступила спонсором. Мы разыграли среди клубов России водилку для лошадей, солярий, а также навесное оборудование для ухода за полями. Благодаря организации такого рода конкурсов, o нашей компании узнали даже в самых далеких уголках России. Мы познакомились с представителями различных конноспортивных клубов, и эти знакомства приносят свои плоды. 
 
Кроме того, компания «СТК Магистраль» регулярно выступает в качестве спонсоров конноспортивных соревнований, которые проводятся в Maxima Park. 
_________________________
 
Стоит сказать еще об одной цели, которую могут преследовать представители компаний-спонсоров. Если коротко – полезная тусовка. Более официально – поиск потенциальных партнеров в бизнес-сообществе. Спонсор турнира всегда получает приглашение в VIP-зону, события в которой для него могут вызывать даже больший интерес, чем то, что происходит на боевом поле. Ведь именно здесь можно завести те полезные знакомства, которые со временем приведут к выгодным проектам. 
 
Математика – как известно, наука точная, и именно она лежит в основе любого бизнеса. Цифры здесь лучше всего расскажут об эффективности работы. И если находятся компании, на протяжение нескольких лет вкладывающие средства в конный спорт, это значит только одно – получают они в итоге больше.