Гимн России над ареной Хернинга

Конный спорт: Гимн России над ареной Хернинга

Автор: Анна ИЛЬЯСОВА
Номер журнала: ЗМ №10(134)/2013
Фото: Екатерина ШТАТНОВА/www.equestrian.ru

Как известно, большинство крупных чемпионатов, курируемых Международной федерацией конного спорта, проходят параллельно с коммерческими турнирами. В этот раз компания «Маскинхусет» проводила международный турнир по конкуру уровня «3 звезды» на арене чемпионата Европы в Хернинге.

 

Российская команда в тяжелой борьбе не смогла пробиться во второй раунд командного зачета чемпионата Европы, и лишь Владимир Белецкий вырвался во второй тур личного первенства, но не смог попасть в финал. Тогда на вторых лошадях наши спортсмены стартовали в конкуре на призы компании Terex.

 
Триколор над ареной Хернинга
Квалификационный к Гран-при маршрут на призы компании Terex представлял собой серьезный паркур с высотой препятствий до 145 см. Несмотря на не столь запредельную высоту, дистанции систем и проездов заставляли задуматься над стратегией даже самых опытных участников конкура. Всего на боевое поле вышли 84 всадника, каждый из которых приложил максимум усилий ради получения заветного первого места. Согласно правилам скоростной маршрут не предполагает перепрыжки, так что каждому надо было определяться сразу – рисковать ради заветных секунд или же прыгать аккуратно, максимально избегая повалов. 39 спортивных пар сумели справиться с задачей, поставленной курс-дизайнером, без штрафных очков, но быстрее всех пронесся по маршруту россиянин Владимир Туганов на своем знаменитом бельгийском теплокровном Блюбастере! За 63,51 секунды Владимир безошибочно справился со всеми «ловушками» маршрута, проявив оправданный на 100% спортивный риск! Второй результат показал ирландец Конор Суэил на Марте Луизе (64,34 секунды), всего на считаные доли секунды опередивший еще одного российского конкуриста – Влади­мира Белецкого (64,98). Влади­мир и его основной партнер по спорту – ганноверский Рокетман замкнули тройку лидеров. Невероятная гордость и блеск в глазах читался на лицах всей нашей сборной, когда над ареной Хернинга под звуки национального гимна поднимался флаг России. 
 
 
Владимир БЕЛЕЦКИЙ на МАТС АП ДУ ПЛЕССИСЕ
 
Выше только звезды
После такой двойной победы все мысли спортсменов были сосредоточены на предстоящем воскресном маршруте Гран-при. В качестве приза победителя ждал не только внушительный денежный приз, но и новенький трейлер от фирмы Terex, однако не блеск нового кузова манил спортсменов, а сам факт победы и возможность поднять флаг своей страны над главной ареной Хернинга. Квали­фикацию к участию в Гран-при получили всего 40 всадников, среди которых были такие крэки европей­ского конкура, как Маркус Эйнинг, Оливер Филиппарт, Карстен-Отто Нагель, Пиус Швицер, олимпийский чемпион Стив Герда, чемпион Европы-2012 Рольф-Горан Бенгтссон, и многие другие. Сложнейший маршрут с высотой до 150 см оставил «за бортом» большинство из участников, – в перепрыжку попали лишь 15 сильнейших, среди которых оба лидера российской сборной – Владимир Туганов на Амароке и Владимир Белецкий на Матс ап ду Плессисе. И с самого начала Маркус Эйнинг в дуэте с вестфальским Корнадо NRF показал идеальный ритм и «резал» повороты под немыслимыми углами, установив невероятную планку в 42.02 секунды! Многие сразу приуныли, но борьба продолжалась. Владимир Туганов прошел по маршруту чисто, но, к сожалению, Амарок преодолел последнее препятствие только со второго раза, и в итоге Владимир набрал штрафные очки за превышение нормы времени. Владимир Белецкий рискнул по полной – в своей новой скоростной манере он пронесся по маршруту перепрыжки, уступив лидеру всего 1 секунду! Эту пару уже никто не смог сместить с верхних строчек. Бельгиец Оливер Филиппарт на Денвер ван Ти Гемансхоф замкнул пьедестал почета. 
 
Этот успех – результат огромной работы спортсменов, их команд, спонсоров и поддержки со стороны Федерации конного спорта России, а также огромный шаг к будущим победам российского конкура! 
Заметим, что поддержки для ФКСР «со стороны» (в первую очередь, от Министерства спорта) практически не поступает. Почти все финансовое участие в жизни нашей сборной распределяется между членами руководства самой Федерации, в первую очередь, президентом С.В. Масловым, председателем Попечительского совета П.Н. Кадушиным, вице-президентом В.П. Тугановым, который, к тому же, по-прежнему остается одним из лучших российских конкуристов. Комитет по конкуру под руковод­ством Б.С. Кузьмина, а также старшего тренера сборной А.А. Варнавского непрестанно изыскивает возможности для наших спортсменов выступать на престижных международных турнирах, набираться соревновательного опыта, совершенствуя свое мастерство.
 
О проблемах и решениях
 
На чемпионате Европы по конкуру Россия выступила командой в составе: Владимир Туганов на Амароке, Владимир Белецкий 
на Матс ап ду Плессисе, Анна Громзина на Пимлико и Наталья Симония на Киларе. В первый же день неудача постигла Наталью Симонию – неудачно подойдя ко второму препятствию, Килар выбил всадницу из седла. Серьезное падение помешало Наталье успешно выступить и на следующий день. Этот факт не оставил команде права на ошибку, и волнение возросло в разы. Команда не прошла во второй гит, а к участию в третьем на чемпионате пробился лишь Владимир Белецкий. В итоге в личном зачете Владимир Белецкий занял 46 место, Владимир Туганов захватил 53 строчку, Анна Громзина остановилась на 73 месте. У спортсменов из стран Восточной Европы практически нет возможностей практиковать выступления на маршрутах подобной сложности, в этом главная проблема. Этот вопрос был поднят в Хернинге в ходе заседания Райдерс Клуба, где функционерами FEI была поставлена задача усложнять дистанции и высоты на турнирах Центрально-европейской лиги. Наши всадники обладают огромным опытом и великолепно прыгают на соревнованиях своей зоны, что они и доказали, одолев сильнейших конкуристов Европы на «рабочей» для наших спортсменов высоте в рамках CSI3*.
 
Материалы по теме: