MDв названии – это первые буквы имен соучредительниц – Марии Мироновой и Дианы Аль-Шаер. Хотя по альтернативной версии, которую предлагают сами же авторы, MD Horses можно интерпретировать и как «my dream horses». Формально Мария и Диана позиционируют свой проект как международную консалтинговую компанию в сфере конного спорта, но чем больше они рассказывают о своих планах, тем сильнее раскрывается тот богатый букет смыслов, которыми девушки наполнили свое детище. Звучит запутанно? Сейчас поймете!
__________________________________
Диана Аль-Шаер
• мастер спорта по выездке, в прошлом – член сборной России, призер международных соревнований уровня Большого приза;
• 22 года в конном спорте;
• соучредитель Благотворительного фонда «Ваня»;
• спортивный дипломат, член Координационного совета Молодежной Ассамблеи народов Евразии;
• образование: Московский государственный институт международных отношений (международная журналистика).
Мария Миронова
• мастер спорта по выездке;
• 23 года в конном спорте;
• коневладелец, тренер детей и взрослых;
• образование: Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова (продюсер кино и телевидения).
__________________________________
Что такое MD Horses? Чем занимается ваша компания?
Диана: Начну издалека. Вот представьте себе продажу недвижимости. Этим занимается специальный человек – риелтор. Всем примерно понятно, как он работает: помогает покупателю и продавцу заключить сделку и получить определенный процент. А теперь представим себе рынок спортивных лошадей. Здесь тоже много людей, которые выступают посредниками между покупателями и продавцами, но, по-моему, никто не понимает, как, по каким общим правилам, это работает в конном мире. Конный бизнес очень нерегламентированный.
Вот у нас и возникла идея связывать покупателей с заводчиками и коневладельцами напрямую. Чтобы весь этот процесс был максимально прозрачным и понятным. Мы не скрываем от клиентов ни одного своего шага на пути к сделке, проговариваем каждую деталь. Такой, своего рода, business Angel.
Но самое главное, что, помимо помощи в выборе и последующей покупки, мы с удовольствием готовы взять на себя и организацию тренировочного процесса, как в России, так и в Европе, планирование соревновательного графика, проведение мастер-классов и многое другое, если, конечно, клиенту это нужно.
Мы постараемся оградить людей от ошибок, которые сами допускали, когда находились на стороне покупателей. Например, был момент, когда мы потратили крупную сумму, а потом узнали, что люди заработали 30-40 процентов от цены лошади, а посредников было трое или даже больше! Сейчас мы абсолютно открыто и честно говорим клиентам, какой процент с продажи идет в компанию. Для нас это принципиально!
Как ваши идеи оформились в создание собственного бизнеса?
Диана: Покупка лошади – это всегда риск, но его можно минимизировать за счет знаний и опыта. Они у нас есть. Мы решили взяться за этот проект с Марией, ведь важно, чтобы партнеры были не только компетентными, но и хорошо знакомы и полностью доверяли друг другу. Мы учились в одной школе, еще и начали заниматься у одного тренера (Ирины Зуйковой – прим. ред.), и друг друга достаточно хорошо понимаем. Мы одинаково смотрим на ведение нашего бизнеса и хорошо помним свои собственные ошибки. Еще нам очень удобно работать с иностранными заводчиками и коневладельцами: Мария находится в Москве, а я последние десять лет как раз живу не в России. Поэтому мы легко можем связывать покупателей из нашей страны с продавцами из Европы, проложить такой своеобразный мост.
Мария: Добавлю, что у нас, вообще-то, уже был опыт помощи в покупке лошадей таким образом. То есть Диана смотрела их в Германии, а клиенты были из России. Потом нам просто предложили: «А почему бы вам этим не заняться? У вас так классно получается, мы столько получили удовольствия!» Так к нам поступило еще несколько запросов.
Что, кроме продажи лошадей, вы вкладываете в этот проект?
Мария: Помимо того, чтобы помогать в организации подбора и покупки лошадей, мы хотим подарить людям – особенно тем, кто делает это впервые – новый образ жизни. Поделиться тем, как мы это чувствуем! У нас есть много возможностей организовать поездки на крупные международные мероприятия, соревнования, мастер-классы и прочее. Нам важно, чтобы люди по-настоящему, от всего сердца увлекались своим коневладением.
Диана: И еще, чтобы мы оставались с этими людьми в теплых, дружеских отношениях. Нам не хочется, чтобы это было сухим бизнесом. Для нас конный спорт – это любимое дело, которым мы занимаемся много лет. Понятно, что бизнес – важная часть нашей жизни, но нам важно показать людям красоту этого конного мира. Именно поэтому мы можем и хотим продолжать дальнейшее общение и сотрудничество. Если нужно, с удовольствием поможем найти хорошего тренера в России или в Европе. Возможности такие у нас есть.
Когда я только приехала в Германию, в первый год думала, как замечательно, что все такие профессионалы, прямо искренне доверяла людям. Но на самом деле этот бизнес очень жесткий, тут очень много акул. Раньше, например, в Европе все четко понимали: если люди приезжают из России, то у них много денег, и на них сразу буквально набрасывалось большое количество дилеров. Но часто бывало так, что после покупки лошади (удачной или нет) люди оставались наедине с ней. Дальше они никому не нужны, хотя многие нуждаются в реальной поддержке и помощи. Это та сторона конного бизнеса, на которую нельзя закрывать глаза!
По сути, вы занимаетесь дилерством спортивных лошадей, причем вы далеко не единственные на рынке. В чем ваше конкурентное преимущество?
Диана: Мы не делаем акцент на покупку и продажу лошадей. Для нас это не единственная цель – главное, что мы получаем такое удовольствие от этого процесса, от творчества. Люди, которые покупали у нас лошадей, становились нашими друзьями, мы продолжаем с ними общаться, появляются еще проекты. Пусть у нас не будет каких-то огромных продаж, сейчас наша цель – изменить философию конного бизнеса, привить любовь к виду спорта, вызвать доверие и донести нашу позицию, что деньги в нашем бизнесе – это далеко не все.
Наверное, наше преимущество еще и в том, что проект MD Horses – это далеко не единственное, чем мы занимаемся в своей профессиональной деятельности. Люди нас знают с другой стороны, и репутация для нас остается на первом месте.
Мария: Сейчас мы готовы развивать новое направление, которое, вероятно, будет востребованным в условиях пандемии – онлайн-покупка лошади. Диана находится в эпицентре конноспортивной жизни, она имеет возможность поехать и протестировать любую лошадь и понять, насколько она может подойти под тот или иной запрос.
Диана: Если вы видели нашу страницу в инстаграме, то, наверное, обратили внимание, что у нас не только видео лошадей на продажу – мы делаем целый микс. В частности, стали выпускать короткие видеоинтервью MD Talks (на момент подготовки статьи были опубликованы видео с Александрой Максаковой, Екатериной Масловой и французским коннозаводчиком Сильваном Масса – прим. ред.). Нам хочется показать конников в первую очередь с человеческой стороны. Чтобы люди узнавали друг друга лучше через это. Например, что Эдвард Гал или Изабель Верт ест на завтрак, – нам вот, например, страшно интересно! Хочется пустить теплую волну в нашу конноспортивную общественность, чтобы это было не просто про спорт или про бизнес, а по-настоящему объединяло сообщество.
Мы сотрудничаем с благотворительным фондом «Ваня», и часть прибыли от нашей деятельности будет идти в фонд. Мы стремимся показать, что можно делать добро, даже ведя свою коммерческую деятельность. И опять же, это очень мощная объединяющая сила, мы будем рассказывать и про деятельность фонда, про его мероприятия.
То есть вы создаете еще и новый информационный ресурс для конников?
Мария: В общем, да. Также мы бы хотели пропагандировать конный спорт как семейный спорт. Немногие об этом задумываются. Но когда, скажем, в семье есть лошадь, на которой ребенок занимается и выступает, папа может быть водителем коневозки, мама – помогать заплетать гриву перед стартами. Я помню свои детские соревнования именно как семейные праздники, когда происходит живое и классное общение со всей семьей.
Диана: Из-за такого большого разнообразия тем и идей, нам бывает трудно рассказывать о проекте, о том, чем, собственно, занимается наша компания. Но у нас действительно очень много задач, которые мы перед собой ставим, и помощь в покупке лошадей – лишь одна из них. И, думаю, совсем не главная.
___________________