Драйв есть! Будет ли драйвинг?

Конный спорт: Драйв есть! Будет ли драйвинг?

Автор: Егор МЕЛЕНТЬЕВ
Номер журнала: GM №1(195)2020
Фото: Виктория Федулова/ФКСР

Драйвинг никогда не был массовым спортом у нас в стране. Впрочем, не только у нас – из всех дисциплин FEI в мире в целом менее популярен только рейнинг. Для этого есть ряд объективных причин, но все равно на протокол результатов чемпионата России 2019 года по драйвингу больно смотреть. В год 20-летия этого спорта в нашей стране в национальном чемпионате стартовало всего два экипажа, один из которых был снят на этапе марафона. О том, что не так с российским драйвингом, мы поговорили с председателем комитета ФКСР по этой дисциплине Александром Рогожкиным. 

Александр Рогожкин  – спортсмен и судья, курс-дизайнер международной категории Level-2 по драйвингу, председатель комитета ФКСР по драйвингу, президент Региональной общественной организации содействия развитию конного спорта.
_______________________________________
 
Ты помнишь, как все начиналось?
 
Каким был 2019 год для драйвинга в нашей стране?
 
Я начну с предыстории. Драйвинг появился в России в 1999 году, но первые десять лет были этапом становления: без нормально оформленных единых правил, с самодельными экипажами, сваренными в гараже, на полупрофессиональном уровне. Все поменялось в мае 2010 года, когда состоялся семинар в Свечино. Появились правила и регламенты, а главное – пришли три серьезных инвестора: конные базы «Свечинский», «Четыре сезона» и «Левадия», которая впоследствии вошла в состав НКП «РУСЬ». За последующие пять лет драйвинг развивался сумасшедшими темпами. Каждый год стабильно появлялись по два новых клуба, где развивалась дисциплина, проводились соревнования международного уровня, на стартах выступали до 56-58 экипажей, а всего в стране их было около 80. 
 
В 2014 году, как вы помните, случился экономический кризис. Он больно ударил по конному спорту, но драйвингу досталось, наверное, больше всех – спонсоры, которые его поддерживали, ушли. До этого каждый год проводилось как минимум по два главных турнира: Кубок и чемпионат России. В 2016 году не было ни того, ни другого. В 2017 с трудом провели чемпионат в городе Коврове (Владимирская область). Я очень благодарен учредителям этого мероприятия, но технический уровень был, конечно, очень слабый. После этого мы начали потихоньку реконструировать материально-техническую базу в НКП «Русь».
 
Так что, возвращаясь к вашему вопросу, скажу, что 2019 был хорошим годом. Не отличный, но на фоне затянувшегося с 2014 года кризиса он был хороший. Мы многое сделали, чтобы сезон-2020 прошел еще на ступень выше. В частности, практически все спортсмены сегодня выступают на профессиональных спортивных экипажах.
 
Не так уж и дорого 
 
Сколько стоит экипаж для драйвинга?
 
Нужно понимать, что тот, кто занимается серьезно, должен иметь 3-4 экипажа: «Спайдер» для дрессажа и паркура, марафонный экипаж и тренинговый – на перфорированных колесах для ежедневных тренировок. Плюс на зиму – сани, тоже для тренинга. Должен сказать, это недешевые конструкции. Самые популярные производители, такие как ЕСС (Германия) или Glinkowski (Польша) предлагают «Спайдер» за 800-900 тыс. руб., марафонный – 1,2 млн. Для начального уровня можно купить недорогой польский экипаж, который стоит порядка 200 тыс.  
 
По сравнению с другими конноспортивными дисциплинами, драйвинг, наверное, самый дорогой?
 
Нет. Я так не думаю. Ведь лошадь для драйвинга стоит гораздо дешевле, чем для конкура или выездки. В данном случае дороговизна экипажей компенсируется ценой лошади. 400-600 тыс. – это средняя цена. На такой лошади уже можно достойно выступать. ...
 
Продолжение читайте в GM №1(195)2020