Лошадь для американского Президента

История: Лошадь для американского Президента

Автор: Юлия СЕРКОВА
Номер журнала: ЗМ №4(117)2012

В начале XX века главам государств так или иначе приходилось контактировать с лошадьми, хотя бы для того, чтобы передвигаться по улицам, но появление автомобиля положило конец этим и так непрочным отношениям.
Тем не менее даже в эпоху промышленных революций всегда находились президенты, которые любили прогулки верхом, но лишь одного, Рональда Рейгана, можно по праву назвать настоящим энтузиастом конного спорта, для которого верховая езда стала неотъемлемой частью повседневной жизни. 
 
Дорогая страсть
 
В конце XVIII – начале XIX веков среди глав государств все еще можно было найти немало умелых всадников, в числе которых, пожалуй, самым выдающимся был первый президент США Джордж Вашингтон, которого один из его преемников, Томас Джефферсон, назвал «лучшим всадником своего времени». Помещик и фермер, обожавший охоту на лис и скачки, Вашингтон руководил страной из Нью-Йорка и Филадельфии, в то время как новый город, который будет впоследствии назван в его честь, и Белый Дом были только в проекте. Самыми известными лошадьми президента были Нельсон, Блюскин и скаковая кобыла Магнолия. На портретах Вашингтона часто изображали на сером полукровном арабском жеребце по кличке Линдсейз Арабиан – подарке короля Марокко. Жеребец сломал три ноги во время путешествия в Вест-Индию, но капитан корабля наложил на конечности шины и продержал коня, подвешенным на стропах, до прибытия в Новую Англию. Чудом жеребец остался в добром здравии и впоследствии дал четырех жеребят, с которыми начал работу тренер Вашингтона.
 
 
Одна за другой
 
Первым президентом, резиденцией которого стал Белый Дом, стал Джон Адамс, адвокат и фермер из штата Массачусетс, который был заядлым любителем верховой езды. Первые конюшни для лошадей президента в Вашингтоне не располагались на территории Белого Дома, но были построены неподалеку. Джефферсон, третий президент США, который, как и Вашингтон, был владельцем плантаций в Вирджинии, велел провести к Белому Дому дорогу для экипажей и построить конюшню в 1806 году. К сожалению, она была уничтожена англичанами во время войны в 1812 году. Новая конюшня, построенная в 1814 году, не устраивала президента Эндрю Джексона, поэтому в 1834 году была возведена еще одна конюшня из кирпича и песчаника к востоку от Белого Дома. Джексон, сын ирландского иммигранта, постоянно имел дело как с рабочими, так и со скаковыми лошадьми, поэтому его часто изображали верхом на портретах и в скульптуре. Его конюшня была разрушена в 1857 году, когда строилось южное крыло Министерства финансов. Очередная конюшня на месте предыдущей сгорела в 1864 году, унеся жизни лошадей, принадлежащих семье Авраама Линкольна. 
 
 
Любитель острых ощущений
 
Последняя конюшня на территории Белого Дома была построена Улиссом Грантом, который привел к победе Армию Союза в граждан-
ской войне. Этот президент был в особых отношениях с лошадьми на протяжении всей жизни. Он был известен своим мастерством в обращении с трудными животными. В Вест-Пойнте Грант стал самым опытным всадником в академии верховой езды. На выпускных экзаменах в Академии Грант должен был продемонстрировать езду на Йорке, коне настолько опасном, что его решили отправить на бойню до того, как Грант взял его в работу. Зрители с восторгом наблюдали за тем, как Грант искусно заводил Йорка на высокие препятствия, а затем сержант Хершбергер поднял планку выше головы и произнес: «Кадет Грант!» Всадник поскакал в дальний конец манежа, развернулся и на глазах у изумленных зрителей перемахнул через барьер, установив рекорд прыжка в высоту, который не могли побить в течение 25 лет! Молчание нарушил Хершбергер, который сказал: «Прекрасно сделано, сэр!»
 
 
В бою все средства хороши
 
Умение Гранта отлично ездить верхом помогло ему и во время гражданской войны: его хладнокровие и «чувство лошади» отмечали все бойцы. Во время отступления на реке Миссисипи Грант поскакал искать полк, который был отрезан от своих, и неожиданно оказался прямо перед армией врага. Он резко развернул коня и помчался обратно к речным судам, которые уже начали отплывать. Капитан узнал Гранта и приказал не запускать двигатель, а сам перекинул доску с судна на берег, и тогда конь президента без колебаний ступил на «мостик» и запрыгнул на борт. Капрал М. Харрисон Стронг, который служил вместе с Грантом, называл генерала «прирожденным всадником», отмечая, что «он сидел на лошади так, как будто был ее частью». 
 
Кто кого
 
Конюшни Гранта активно использовались Тедди Рузвельтом, который являлся заместителем командира первого полка волонтеров кавалерии, известного как «Мужественные всадники», во время испано-американской войны. Рузвельт также был владельцем ранчо, имел свой скот и выполнял необходимую работу по хозяйству верхом. Сам Теодор Рузвельт говорил: «Я не в восторге от мустангов и необъезженных лошадей, как думают некоторые. Я занимался этим не потому, что мне это нравилось, а потому, что это была моя работа, и если мне попадался дикий конь, я просто садился на него и пытался не упасть. Я еще не встречал такого мустанга, который одержал бы надо мной верх». 
 
 
Первая леди
 
В то время как Джон Кеннеди, имевший проблемы со спиной, не мог ездить верхом, его жену Жаклин часто фотографировали на лошади. Она была заядлой любительницей охоты на лис и даже принимала участие в соревнованиях. Ее дети Каролина и Джон унаследовали любовь матери к лошадям, и их пони Макарони стала последней обитательницей Белого Дома. Семейство Кеннеди произвело сенсацию своим появлением на Конном шоу «Вашингтон Интернэшнл» в президентской ложе. Джеки была настолько увлечена этим шоу, что даже являлась его почетным председателем в 1963 году. 
 
 
Вернуть традиции
 
Рональд Рейган, страстный поклонник лошадей, делил свое любимое лакомство, мармелад-горошек, со своим конем. Чаще всего он ездил верхом на сером арабском жеребце по кличке Эль-Аламейн – именно на нем президент изображен на большинстве фотографий. Конь был подарен Рейгану президентом Мексики Хосе Лопесом Портильо-и-Пачеко в 1981 году. Больше всего Рейган любил езду в стиле вестерн, поскольку, в свою бытность актером, он часто снимался в фильмах про ковбоев. Его любимым седлом было «Париани», и однажды он даже совершил верховую прогулку вместе с королевой Елизаветой II. В своих мемуарах «Езда с Рейганом» Джон Барлетт, агент секретной службы, который часто сопровождал Рейгана на лошади и стал его близким другом, с грустью вспоминал тот день, когда ему пришлось сказать президенту, страдающему от болезни Альцгеймера, что тот не может больше ездить верхом...
 
 
Может быть, не конец?
 
Конюшня Гранта была разрушена в конце XIX века, когда лошади уже, казалось бы, не были нужны. Тем не менее лошади и президенты неразрывно связаны между собой и в XXI веке. Лошади всегда участвуют в парадах по случаю инаугурации президента и даже в эпоху космических путешествий они используются во время похоронных процессий. Сейчас животные обитают на конюшне в Вирджинии – там, где базируется Старая Гвардия, элитное подразделение армии, обеспечивающее торжественные церемониальные функции.
 
Нынешний лидер США Барак Обама не отличается любовью к лошадям, но, учитывая их популярность в Америке и тот факт, что лошади на протяжении многих лет были неразрывно связаны с президентами, вполне вероятно, что когда-нибудь они снова займут свое место в конюшнях Белого Дома для продолжения давней славной традиции.