Захарова Наталья: Образ правильного спонсора

Известные люди: Захарова Наталья: Образ правильного спонсора

Автор: Полина КУЦЕНКО
Номер журнала: GM №8(184)2018
Фото: Alesya SAFE

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите словосочетание «спонсор в конном спорте»? Солидный господин на дорогом авто, или совет директоров крупной компании, а может, богатый папа, оплачивающий любимой дочери все ее конноспортивные амбиции? А как вам такой вариант – изящная бизнес-леди, которая смогла превратить свою любовь к лошадям в плодотворное партнерство с одним из сильнейших конкуристов России. Знакомьтесь: Наталья Захарова.

Увлечение детства
 
Наталья, расскажите, как вы пришли в конный спорт? Откуда появилась любовь к лошадям?
 
Любовь к лошадям у меня с самого раннего детства. В возрасте семи или восьми лет родители привели меня на Тверской ипподром. Там проходили бега, и увиденное поразило меня. Тогда-то лошади и покорили мое сердце. 
 
У меня есть фотография с заезда, который я выиграла. Он был в честь Восьмого марта. Мне тогда было всего 13 лет. 
 
Почему вы выбрали именно бега? Вам понравилось это сразу, как только родители привели вас на ипподром?
 
Дело в том, что я ничего не выбирала. Тогда была совсем другая система – не такая, как сейчас. Надо было сначала научиться ухаживать за лошадью, а в отделении была 21 голова, и всех нужно было почистить, выводить из денника, собирать и так далее. Все делалось по порядку. Сначала ты помогаешь наезднику, потом учишься работать с лошадью. Бывало всякое, ведь работа с рысаками в качалках – это работа с молодыми и не всегда адекватными лошадьми. Но, несмотря ни на что, я всегда всей душой любила и сейчас люблю их.  
 
Как звали вашу первую лошадь?
 
Моей первой любовью была лошадь по кличке Гастроль от знаменитого производителя Очакова. Она была прекрасной рыжей масти, русской рысистой породы. Я помню каждую свою лошадь, каждую любила по-своему. Мне всегда попадаются лошади с непростым характером, но тем даже интереснее.
 
Тандем с Сафроновым
 
У вас ведь был перерыв в конноспортивной карьере…
 
Да, у меня был небольшой перерыв, он был связан с пере­ездом на учебу в Москву в 17 лет, но и здесь я вскоре продолжила заниматься любимым делом. С 25 лет я начала свою конноспортивную деятельность с чистого листа: стала серьезно заниматься и покупать лошадей. Спустя некоторое время я встретила Михаила Сафронова, и мы решили сотрудничать. С этого началась новая глава моей жизни.
 
Вот здесь поподробнее: расскажите, как вы с ним познакомились.
 
Сперва я познакомилась с его отцом Николаем Владимировичем – он меня сначала тренировал, – а уже потом и с самим Михаилом. Так получилось, что Михаил на тот момент собирался тренироваться и выступать в Германии, и было принято решение – тех лошадей, которых Михаил не увозил с собой, переставить ко мне (на тот момент мы стояли в КСК «Отрада»). Одна из них очень сильно мне полюбилась, и я ее купила. Лошадь звали Гамбит. После того, как Михаил вернулся, он стал приезжать и помогать меня тренировать, где-то подсказывать, мы стали больше контактировать и общаться по телефону, и в конечном итоге я стала его спонсором. Он окончательно вернулся в Россию, мы купили новых лошадей – так началось наше сотрудничество. Сейчас уже мы дружим семьями, я хорошо знакома и дружна с женой Михаила. Вообще, семья Сафроновых – это образец настоящих, теплых, дружественных семейных отношений и ценностей. Очень здорово, что все они занимаются одним семейным делом – лошади их объединяют.
 
Что вы больше всего цените в Михаиле Сафронове? 
 
Прежде всего, честность, целеустремленность и открытость. Михаил, действительно, очень талантливый человек, в этом году он также одержал много побед, например, выиграл Кубок Губернатора. К сожалению, он не стал чемпионом России в этом году, но, я уверена, что в следующем он обязательно снова окажется абсолютным чемпионом нашей страны.
 
Чем вас привлекает конный спорт? 
 
Это, бесспорно, красивый вид. Я считаю, что на сегодняшний день конный спорт – самый красивый вид спорта из всех.
 
Тогда почему вы выбрали именно конкур, ведь считается, что самый красивый и элегантный вид конного спорта – это все же выездка?
 
Конкур – это драйв, энергия и адреналин. Полностью с вами согласна, выездка, безусловно, прекрасный и такой воздушный вид, но все-таки я выбираю конкур еще и потому, что он более понятный и объективный.
 
Семья и бизнес
 
Увлекается ли кто-то еще из вашей семьи конным спортом? Дети или муж?
 
Мой старший сын, которому сейчас 16, попробовал поездить и сказал, что это совершенно не его. Младшему лошади нравятся гораздо больше, когда он едет на конюшню, у него глаза горят счастьем и радостью. Но, к сожалению, его запала хватает пока на пару кругов верхом. Муж очень любит животных и лошадей, но никогда не садится верхом, а только наблюдает со стороны.
 
Расскажите, пожалуйста, немного о вашем бизнесе. 
 
На данный момент наша компания занимается залогом элитных швейцарских часов и ювелирных украшений. У нас ломбард, где человек может получить за свою вещь достаточно большую сумму на длительный срок. В день обращения клиент может получить до 60 млн руб­лей. Наша фирма одна из первых на рынке, и мы существуем уже более десяти лет.
 
Кому пришла идея этого бизнеса: вам или вашему мужу? 
 
Пожалуй, в первую очередь, мужу. Потом он дал мне возможность развивать это дело. Сейчас над этим работаю только я – у мужа другой род деятельности, но я со всем справляюсь, мне нравится. Это весьма интересно. Тем более, что на сегодняшний день услуги ломбарда пользуются большим спросом. Надо понимать, Chronoland – это не простой, а элитный часовой ломбард. Мы работаем с брендами премиум-класса, например, Patek Philippe, Vacheron Konstantin и другими известными марками. 
 
Вы – образец настоящей бизнес-леди. У вас семья, процветающий бизнес, а еще и любимое дело, которое также требует много времени. Как вы все успеваете?
 
Я стараюсь уделять внимание всему. Конечно, семья и муж стоят на первом месте. Сложно порой бывает на что-то найти время, но мне это удается. Но конный спорт имеет в моей жизни очень большое значение, ему я стараюсь уделять каждую свою свободную минуту. 
 
Поддержка турниров
 
Вы стали одним из основных спонсоров недавно прошедшего Кубка президента ФКСМ. Как пришла эта идея? Был ли у Вас опыт подобных мероприятий?
 
Меня пригласили поддержать одно из самых значимых мероприятий конного календаря, и я с радостью согласилась. У меня уже был неоднократный опыт в подобных делах: мы организовывали различные старты и в «Битце», и в КСК «Конкорд». Участвовать в конноспортивных событиях мне очень интересно – получаешь много положительных эмоций. Например, когда мы проводили Кубок ветеранов по конкуру, было очень приятно вновь увидеть многих уже не выступающих мастеров в деле. В глазах спортсменов, участников соревнований, видишь азарт, стремление к победе и удовольствие от того, что они занимаются своим любимым делом – делом всей жизни. Видеть и сопереживать подобным эмоциям, вы знаете, дорогого стоит. 
 
Если Кубок президента ФКСМ станет традиционным, продолжите ли вы его поддерживать?
 
Обязательно! Турнир прошел очень хорошо, таких интересных событий не хватает сегодня российскому конному спорту. Несмотря на то, что сроки подготовки кубка были совсем небольшими, все успели, и организация была хорошей.
 
Привлечение спонсоров
 
Как вы считаете, что нужно для того, чтобы конный спорт лучше развивался в России?
 
Я думаю, что для полноценного развития конного спорта в нашей стране, просто необходимо привлечь больше спонсоров. В Европе существует практика, что многие спонсоры объединяются и проводят турнир, тогда он получается зрелищным и хорошо организованным. К сожалению, спонсоры приходят именно тогда, когда мероприятие набирает массовость, а у нас не хватает зрителей на трибунах. Нужно больше привлекать прессу и СМИ, чтобы людям конный спорт не казался чем-то  странным и неинтересным. 
 
Кроме привлечения спонсоров, конечно, надо развивать и вкладывать в молодое поколение. На смену тем, кто сейчас активно выступает, должны прийти еще более конкурентноспособные всадники. Спонсоры, в свою очередь, должны поддерживать и помогать развиваться молодым талантам. Также надо развивать регионы, чтобы уровень конноспортивных комплексов и квалификация тренеров и всадников не были настолько контрастными по сравнению со столицей. Подготовка спортсмена должна проходить по четкой системе, которая несет под собой хорошую базу, фундамент основных знаний и умений. Но не стоит забывать, что конный спорт развивается большими темпами, именно поэтому надо уметь быстро переучиваться и осваивать новые методики работы с лошадью.
 
А если более конкретно, что же все-таки нужно сделать, чтобы привлечь спонсоров?
 
Как я уже сказала, очень важно влияние средств массовой информации, чтобы они объясняли и показывали людям, что это нужно, что это действительно востребовано. Телевидение, радио, печатные и интернет-издания – все должны рассказывать людям о событиях в конном мире, ведь ежегодно у нас проходит множество интересных и зрелищных мероприятий. И, конечно, один из основных способов – это реклама. Поверьте мне, крупные компании очень много тратят денег на рекламу – ежемесячный бюджет может доходить до нескольких миллионов. Часто фирмы готовы вложиться в мероприятие именно ради рекламы, чтобы продемонстрировать и осветить свой продукт. 
На соревнования нужно как раз приглашать как можно больше людей, не связанных с конным спортом, чтобы познакомить их с соревнованиями и заинтересовать. Тогда будет больше денег, соответственно, больше возможностей. Вот, например, КСК «Отрада» хорошо освещает свои турниры, приглашает много СМИ. 
 
Как спортсмену-коннику найти себе спонсора? Кто должен заниматься поиском человека, готового помочь и поддержать всадника?
 
Думаю, что сам спортсмен не сможет найти себе спонсора – наверное, этим должны заниматься специальные люди или организации. В привлечении спонсоров должна помогать спортивная федерация. В нашей стране сейчас с этим проблемы, но будем надеяться, что ситуация наладится и различные компании и заинтересованные люди будут вовлечены в процесс развития нашего прекрасного спорта.
К сожалению, в нашей конноспортивной среде нередки случаи обмана, желания нажиться за счет других. Поэтому еще так мало спонсоров – людей обманывают, используют, они «обжигаются» и уходят. Это действительно ужасно, так делать категорически нельзя. Чтобы обезопасить и спортсмена, и спонсора, я думаю, что правильно будет заключать договоры и работать честно, чтобы избежать плачевных и обидных последствий. 
 
Какая самая главная составляющая успеха тандема спортсмен-спонсор?
 
Вы знаете, я считаю, что надо работать с людьми на доверии. Как говорится, доверие – это важно, а точнее – это наше все. Если появляется какое-то сомнение или недоверие, то любое сотрудничество рано или поздно закончится. Я очень доверяю Михаилу, именно поэтому мы работаем и побеждаем вместе уже на протяжении многих лет, у нас не было ни единого момента, где мы усомнились бы друг в друге.