С небес на землю
Старшая дочь Дэвида Рокфеллера-младшего и внучка недавно скончавшегося и прожившего 101 год Дэвида-старшего Ариана не любит говорить о своем детстве. По слухам, девочку воспитывали довольно строго, тщательно скрывая от прессы все подробности личной жизни знаменитого клана. «Моя мать (Диана Рокфеллер) всегда была очень сурова со мной, – рассказывает Ариана. – Это касалось даже одежды: мне не разрешалось носить что-либо рискованное или просто оригинальное. Представьте себе, никаких открытых купальников! Моя семья вела замкнутый образ жизни, мне не позволяли нарушать правила и выходить за рамки». Возможно, поэтому девушка, вопреки всему, не стала продолжать семейное дело и предпочла нефтяному бизнесу создание одежды и аксессуаров под собственным брендом, на который ее вдохновила любовь к лошадям и конному спорту. Несмотря на то, что уже в десять лет Ариана Рокфеллер обедала с далай-ламой и Генри Киссинджером, о настоящей, грязной работе она знает не понаслышке. «Я очень горжусь историей моей семьи, ее достижениями, – рассказывает девушка, – но именно лошади спускают меня с небес на землю – так, мать всегда настаивала на том, чтобы мы с сестрой сами отбивали денники и убирали навоз в конюшне, где мы занимались верховой ездой. Такую трудовую этику мне привили с раннего возраста».
Галопом по Европе
Ариана училась ездить верхом в семейном поместье в Покантико-Хиллз. «Я росла в окружении лошадей, моя мать занималась охотой, поэтому для меня все это было абсолютно естественно, – говорит девушка. – Помню, у нас был огромный квотерхорс по кличке Хью, мы с сестрой называли его «нежным великаном» и с удовольствием ездили на нем верхом». Неудивительно, что девочка впервые села в седло в возрасте всего лишь трех лет. Лошади окружают Ариану и на ферме дедушки и бабушки в Вестчестере, и в Нью-Йорке, где она тренируется четыре-пять раз в неделю. Конкуром она начала заниматься, когда училась в старшей школе. Она сделала перерыв на время учебы в Колумбийском университете, но спустя несколько лет вновь вернулась в мир конного спорта.
Сегодня Ариана выступает по высотам 110-130 см и имеет двух основных лошадей – французского верхового Риоско и ирландского спортивного мерина Аут оф Бига. Начиная с апреля прошлого года, она стала активно принимать участие в международных конкурных турнирах уровня 1 и 2 звезды. «Моя цель – постоянно развиваться, становиться лучше, – говорит спортсменка. – Работая с лошадьми, вы должны быть готовы выкладываться каждый день. Сегодня вы на подиуме, а завтра – на самом дне. В общем, я люблю этот вид спорта». Сейчас лошади спортсменки стоят в Великобритании, на конюшне Лоры Краут, члена олимпийской сборной США по конкуру 2008 года, которая активно готовит их к серии Longines Global Champions Tour. «В Европе конный спорт более понятен и популярен среди широкой общественности, – говорит Ариана. – Верховая езда давно стала частью европейской культуры, поэтому в Старом свете абсолютно другая энергетика. Участие в турнирах Longines дает мне огромный опыт – я учусь у настоящих профессионалов, узнаю много полезного о том, например, как перевозить лошадей на большие расстояния, и многое другое».
Поэтом можешь ты не быть…
Как многие дочери и жены олигархов, Ариана решила попробовать себя в дизайне одежды. Рокфеллер запустила свою первую коллекцию в 2010 году, обретя, по ее словам, вдохновение в картине Пикассо, украшавшей стену ее детской комнаты. «Я всегда знала, что хочу создать собственную линию одежды, – говорит девушка. – Я люблю текстиль и дизайн и чувствую, что у меня есть видение, которое оценит мир моды. Мое чувство стиля – это классика американского восточного побережья». По мнению самой Арианы, ее вещи являются классическими, современными и повседневными одновременно, правда, честно говоря, большим разнообразием они никогда не отличались. Возможно, поэтому в 2016 году дизайнер переключилась на сумки, опять же используя в декоре конную тематику (например, пряжки похожие на трензельные кольца). На творчество Арианы обратил внимание всемирный конноспортивный спонсор Longines. 1 февраля 2018 года Ариана Рокфеллер и Longines Masters объявили о выпуске новой сумки, приуроченной к этапу серии, который прошел в Нью-Йорке в апреле. На создание этого аксессуара Ариану вдохновила простота и элегантность седел, поэтому сумка повторяет их закругленные формы, а пряжки и застежки как будто «напоминают о необходимости затянуть подпругу». Цена аксессуара составила 550 долларов.
Чтобы отпраздновать старт нового сотрудничества, Ариана Рокфеллер устроила пышную вечеринку у себя дома во Флориде, куда пригласила настоящих мэтров конного спорта: Лору Краут, Ника Скелтона, Джорджину Блумберг, Хлою Рид и Карен Полле.
Ариана Рокфеллер также является спонсором Золотого кубка Америки, одного из самых популярных в США турниров по конкуру, который проходит в сентябре в Северном Салеме. Старты являются отборочным этапом серии Longines, где всадники могут добавить в свою копилку рейтинга нелишние баллы, а также побороться за внушительный призовой фонд. «У меня отличные отношения с организаторами, – рассказывает Ариана. – Каждый год я посещаю Золотой кубок и Весенние конные шоу, а в этом году мы планируем устроить частную вечеринку, где я представлю свою очередную коллекцию».
Что для миллионерши важнее – сумки или лошади – до сих пор непонятно, ведь основную работу за нее делают специально нанятые люди. «Мне очень повезло, у меня есть потрясающая команда, которая дает мне возможность заниматься всеми делами сразу, – улыбается Рокфеллер. – Кроме того, мои проекты переплетаются, в моих вещах и аксессуарах очень сильна конная тематика. Например, на создание коллекции сумочек меня вдохновила конюшня деда в Вестчестере. Я не могу надеть на турнир одно из своих платьев, зато имею возможность захватить сумочку и сложить туда все свои вещи – от лакомств для лошадей до косметички». Неудивительно, что увлекшись столь агрессивной рекламой, Ариана подзабыла про конкур и не показала еще ни одного серьезного результата в этом сезоне. Решив, что дизайн и спорт – это все равно как-то мелко, Ариана решила попробовать себя еще и в качестве журналиста, причем даже не в New-York Times, а сразу в Forbes. На сайте журнала она ведет колонки, посвященные, в основном, околоконному бизнесу, где пишет о модных спонсорах крупных турниров, гламурных вечеринках, искусстве и шопинге.
Сердце красавицы
Как же обстоят дела в личной жизни наследницы миллиардного состояния Рокфеллеров? Долгое время Ариана появлялась на вечеринках неизменно одна или в компании родственников, пока 8 лет назад не определилась со спутником жизни. Им стал друг детства девушки, предприниматель в индустрии здравоохранения Мэтью Баклин.
Они общались, еще будучи детьми: Ариана наблюдала за играми соседских мальчишек, но строгая няня не позволяла ей принимать в них участие. Соседи встретились спустя почти десять лет на одной из вечеринок и… снова разошлись. Рокфеллер знала себе цену, опасаясь внимания, которое привлекала к ней ее известная фамилия, поэтому не была склонна к случайным отношениям. В течение нескольких лет Мэтью и Ариана общались исключительно как друзья – девушка не позволяла молодому человеку даже держать ее за руку в кинотеатре! Поворотным моментом стал развод родителей Арианы: в 2005 году Дэвид Рокфеллер-младший и Диана Ньюэлл Роуэн разошлись, и Ариана вернулась на остров Маунт-Дезерт, где много лет подряд отдыхала с семьей. Казалось бы, там она и нашла утешение в объятиях Мэтью: плавание в океане и прогулки под луной, но даже это не тронуло сердце красавицы, которая предпочла «остаться просто друзьями». Однако Мэтью решил добиться ее руки во что бы то ни стало: он устроился финансовым аналитиком в Нью-Йорке, чтобы быть ближе к любимой, и продолжал ненавязчиво, но настойчиво покорять сердце Арианы. В общей сложности Мэтью понадобилось семь лет, чтобы довести дело до конца – пара поженилась в сентябре 2010 года в семейном гнезде, на острове Маунт-Дезерт. Оказалось, у молодых людей много общего: оба любят путешествовать и активно занимаются благотворительностью. «Я много путешествую по работе и часто выступаю на публике, – говорит Ариана. – поэтому объездила Америку вдоль и поперек. Прошлой зимой мы с мужем отправились из Нью-Йорка во Флориду на веллингтонский Зимний конный фестиваль, который длится три месяца. По пути мы проехали через Чарлстон, в который я просто влюбилась! Мне нравится изучать новые города, пробовать новую еду. Моим любимым местом за границей является остров Крит – мы с мужем провели там медовый месяц».
Планы на добро
Как и остальные американские миллионеры, Рокфеллер занимается благотворительностью. Возможно, это дает ей шанс не только участвовать в общественной жизни, но и неплохо сэкономить на налогах. Они с мужем поддерживают целый ряд организаций, занимающихся защитой животных, обеспечением продуктами малоимущих, страдающих от тяжелых болезней, лечением детей в госпиталях и покупкой детям игрушек. «Я принимаю участие в программе защиты прав лошадей, – рассказывает Ариана. – Департамент защиты лошадей проводит кампанию по улучшению условий жизни животных, борется с жестоким обращением, препятствует убою лошадей и их бесконтрольному размножению, одновременно поощряя ответственное владение и предоставляя поддержку и ресурсы сообществу спасения лошадей. Я также сотрудничаю с фондом Dutchess Sanctuary – это объект, расположенный неподалеку от Окленда (штат Орегон), который был создан в 2008 году как заповедник для двух сотен лошадей, подвергшихся жестокому обращению, брошенных и бесхозных».
Девушка готова часами рассуждать о благотворительности и своем бренде, но признает, что лошади для нее все-таки превыше всего. «Я никогда не перестану ездить верхом или быть рядом с ними, – признается спортсменка. – Мой дедушка до последнего ездил в экипаже, лично управляя парой. Он ездил в Вестчестере по дорогам, которые построил мой прадед! Он и его близость к животным вдохновляют меня так, что мы даже сделали фотосессию в экипаже с моими лошадьми».
Возможно, быть членом пятого поколения одной из самых известных и богатых семей Америки не так легко, но Ариана в свои 36 лет утверждает, что старается смотреть на вещи позитивно, работать и относиться к другим с уважением: «Конечно, люди всегда будут тебя осуждать, вне зависимости от того, что ты делаешь, но у меня есть мое дело, мои друзья и мои лошади, которые дают мне силы двигаться вперед».