● Родилась в 1985 г. в Москве.
● Закончила с отличием Московское художественное училище прикладного искусства в 2005 г.
● Закончила РАЖВиЗ Ильи Глазунова в 2014 г.
● Член Московского союза художников и Объединения московских скульпторов.
● Работала при создании спецэффектов и грима к художественным фильмам, спектаклям, шоу.
● Участие в проектах:
- Мемориальный комплекс «Слава русской кавалерии» в НКП «РУСЬ» в Московской области.
- Скульптура Владимирского тяжеловоза в музее ГЗК им. В.И. Фомина (Владимирская обл.).
- Скульптура кошки «Бася» в театре кошек Куклачева (Москва).
- Скульптура орловского рысака «Крепыш» в Музее коневодства РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева в Москве.
_________________________________
Занимает ли анималистика какое-то особенное место среди многочисленных направлений вашего творчества?
Животные являются основными объектами изображения в моих работах. Я всегда любовалась братьями нашими меньшими. Мне нравилось наблюдать их грациозные движения. С детства я их лепила и рисовала. До сих пор сохранились мои первые скульптуры, сделанные в детской художественной школе: жеребенок, лягушка, утка, тигр и щенок. Но любимейшим животным для меня была и остается лошадь: в любом музее, на любой выставке, вернисаже или просто в любой ситуации, я выделяла только лошадей. Любимый музей – Музей коневодства, любимый мост – Аничков, любимая картина – «Всадница» Брюллова и т. д. Лошадей я рисовала, лепила, собирала скульптурные и художественные изображения, посещала конюшню при Тимирязевской академии и почитала, как самых прекрасных!
Как для вас соотносятся такие составляющие работы скульптора, как ремесло и творчество? Что важнее – умение добиться портретного сходства или выразить свои чувства и идеи?
На мой взгляд, важно и то и другое одинаково. Многие самоучки, любители, люди с творческими стремлениями пытаются создавать произведения, не имея школы, знаний, профессиональных навыков. Я, как представитель академической школы, пытаюсь создавать произведения, несущие в себе природную красоту, основываясь на знаниях анатомии и пластического языка, композиции и пропорций. Сначала надо уметь изображать грамотно предмет своего творения, и только затем нужно добавлять туда то, что может быть интересным, декоративным и необычным – тем, из чего, собственно, и состоит творчество.
Как в скульптуре, которая сама по себе статична, добиться динамики, присущей лошадям? Какими средствами можно отразить их характер?
Прежде всего, надо любить этих необычайно грациозных и умных животных, буквально благоговеть перед ними. Потом – изучить анатомию лошади, чтобы понимать из каких частей состоят суставы, куда та или иная мышца крепится к костям, как выглядит сам скелет... А характер конкретного животного можно отразить с помощью пластического языка, композиции, тонкостей строения тела. Вздутые вены, капли пота, раздутые ноздри, развивающаяся грива – и вот портрет бегущей лошади. Даже не обязательно изображать все животное. Здесь важна задумка, идея.
____________________________________
+7(926)160-40-91 ● http://rotkova.com