Кунс Боб: В поисках духа зверя

Известные люди: Кунс Боб: В поисках духа зверя

Автор: Юлия СЕРКОВА
Номер журнала: GM №1(168)2017

Яркие, жизнерадостные, ни на что не похожие, – работы американского художника Боба Кунса моментально притягивают взгляд и поднимают настроение. Художнику присущ уникальный стиль – он сам описывает его как «абстрактный сюрреализм», где прослеживается влияние Густава Климта, Марка Шагала и Анри Матисса. Животные, растения, пейзажи Кунса полны красок, энергии и тепла, которым готовы поделиться с любителями современного искусства.

Художник родился в 1936 году и вырос на ферме в Восточном Колорадо, неподалеку от небольшого городка под названием Агат. Окончив школу, Кунс отслужил четыре года в ВМС США и, распрощавшись с армией в декабре 1958 года, подал заявку на обучение в школе искусств в Университете родного штата в Форт Коллинзе. Получив диплом, Боб восемь лет провел в Денвере, где работал графическим дизайнером и иллюстратором в газетах, рекламных агентствах, типографиях и арт-студиях. В Форт Коллинз Кунс вернулся в 1971 году уже в качестве арт-директора Университета штата Колорадо. Проработав в alma mater ни много ни мало 35 лет, Боб перед уходом создал свой собственный бизнес – компанию Bob Coonts Graphic Design, Inc, которая под его началом выполняла стандартные для своего профиля работы – создавала логотипы, годовые отчеты, макеты для рекламы, иллюстрации для книг и журналов и дизайн упаковки. Все это время Кунс продолжал рисовать и экспериментировать с различными формами современного искусства, брал мастер-классы у известных художников, изучал материалы и техники живописи, сам моделировал небольшие скульптуры животных, птиц, насекомых и абстрактные конструкции. Продав компанию, Боб углубляется в творчество и начинает использовать в своих работах яркие краски и геометрические фигуры – круги, треугольники, квадраты, спирали и так полюбившиеся стрелы, которые издревле символизировали линию сердца – силу и дух зверя. В работах Кунса, благодаря стрелам, животные обретают динамику. Сегодня Боб успешно колесит с выставками по всей Америке, а живет и работает в своем доме с видом на озеро и Скалистые горы.

– Боб, как к вам пришла идея стать профессиональным художником?
 
– Меня всегда интересовала живопись, хотя в детстве я ничему такому не учился. Школы, которые я посещал, были слишком малы, чтобы предложить художественное образование. Тем не менее, уже тогда я серьезно увлекался рисованием, но не прикасался к краскам, пока не поступил в колледж. Во время службы на флоте я подружился с парнем, который посещал художественную школу, и именно он убедил меня попробоваться в этом ремесле.      
 
– Значительная часть ваших картин посвящена лошадям, это особая любовь?
 
– Да, мой интерес к ним родом из детства. Лошади жили и работали на нашей семейной ферме. Отец рано научил меня ездить верхом, и когда мне было шесть, родители подарили мне первую лошадь. 
 
– Расскажите о ней.
 
– Это была вороная лошадка с белым «носочком» на одной ноге. Я назвал ее Лайт Фут. Изначально она была подготовлена к каттингу (верховой езде в стиле вестерн), но быстро стала большим другом для детей – очень ласковой и добронравной. Я любил ее и проводил с ней много времени. Лайт Фут никогда не кусалась и не брыкалась, а когда я падал по неосторожности, просто останавливалась и не сходила с места. Я вставал и спокойно садился верхом снова. Мы столько времени были вместе! 
 
– Каково это, провести детство на «диком Западе»?
 
– Мы с отцом верхом гоняли скот, проверяли наши угодья и просто исследовали мир вокруг нас. Это было незабываемо! Эти воспоминания останутся со мной навсегда…
 
– Ваши работы наполнены сложной символикой, как рождался этот уникальный стиль?
 
– Прежде всего, мне было очень интересно то, как лошадей на протяжении веков изображали во многих культурах мира. Древние люди использовали наскальные рисунки, чтобы передать красоту животного. И я с упоением изу­чал изображения лошадей, найденные, к примеру, в пещерах Ласко и Шове во Франции. Кроме этого я скрупулезно знакомился с деталями и нюансами изображения коней в китайском, японском, скандинавском, европейском, азиатском, греческом, кельтском, римском стилях. Часто лошадь была представлена в мистическом или мифическом образе, как, например, восьминогий конь Одина – Слейпнир…
 
– Кто еще оказал на вас влияние?
 
– Однажды мои работы сравнили с картинами Франца Марка, немецкого художника 1900-х годов. Меня всегда занимала романтика… Еще одной интригой для меня стала роль, которую играла лошадь в испанских и индейских культурах. Например, это индейцы не-персе и их вклад в развитие породы аппалуза. Они были одними из лучших всадников в мире! Мне нравится исследовать мир лошадей и находить все новые способы изображения этих великолепных животных, не теряя при этом их глубокой внутренней сути.