Автор: Виан Киан Би
Номер журнала: GM №9(166)/2016
Фото: Дорте ТУЛАДХАР
Вэксклюзивном интервью GM Дорте Туладхар поделилась с нами своими творческими секретами:
– Дорте, кем ты себя ощущаешь в мире лошадей?
– О, я научилась наслаждаться верховой ездой еще в раннем детстве, и эти ощущения до сих пор со мной. Я обожаю находиться в окружении лошадей в конюшне или в полях. Это дает мне внутреннее спокойствие и истинное чувство свободы.
– Что подтолкнуло тебя к карьере конного фотографа?
– С самого начала мне было ясно, что я в состоянии и хочу передать новое и уникальное видение того, как можно изобразить лошадь. Меня переполняло чувство того, что я могу предложить принципиально новый подход к созданию конного портрета.
– Такое ощущение, что твое рабочее пространство не имеет ограничения.
– Да, им является весь мир. Я в основном снимаю за пределами тех мест, где живу, – Копенгагена и Дании и очень много путешествую. Посещение эксклюзивных мест, связанных с лошадьми, и знакомства с людьми, разделяющими мои интересы, это для меня – страсть. Удивительная вещь – места и объекты моих съемок оказывают на меня сильное влияние, часто подсказывая темы для будущих проектов, которые постоянно множатся.
– Назови, пожалуйста, самые значимые.
– Это всемирно известные конюшни Луиса Баррагана в Мексике и Селман Марракеш в Марокко, ни с чем не сравнима и атмосфера Дубайского кубка мира – все они стали большими этапами моей творческой карьеры. А, к примеру, моя выставка в Шанхае была организована после того, как я посетила роскошные «голые конюшни» в удивительном китайском бамбуковом лесу.
– Не там ли родилась твоя удивительная техника, позволяющая превращать фотографии в картины?
– Да, и она заключается в том, чтобы объединить близкие по духу снимки, которые могут передать нужное ощущение. В зависимости от этого я обычно работаю или с общим планом или с каким-то отдельным фрагментом. Вообще в моих работах конкретное изображение лошади часто не имеет решающего значения. Где-то его даже бывает сложновато найти. Мне нравится превращать своего зрителя в исследователя и детектива, уверена – такой подход расширяет мою аудиторию, не ограничиваясь строго лишь любителями лошадей.
– Как ты ощущаешь конную эстетику?
– Многие отмечают, что мои художественные работы наполнены призрачным ощущением. Простая фокусировка на одной части тела животного иногда в сочетании с частью тела другой лошади или даже с каким-то оттенком может быть удивительно гармоничной. Я чувствую эстетику лошади очень по-разному. Для меня это действительно некий дух, материализовать который можно совсем необязательно с помощью изображения конной фигуры.
– Можешь описать свое творчество одной короткой фразой?
– Я вижу лошадь современными глазами.
– Большое спасибо, Дорте, за откровенную беседу. Желаем тебе от лица наших читателей новых творческих удач!
– Спасибо.