Гера Симон: Геометрия танца

Известные люди: Гера Симон: Геометрия танца

Номер журнала: GM №10(157)2015
Фото: Simone GHERA

Вообще-то, Симон Гера – архитектор. В балете и уж тем более в лошадях, как он сам признается, он ничего не понимает. Его привлекают архитектурные контексты, линии, геометрические конструкции. Как этому итальянскому фотографу удалось разглядеть все это на репетициях балерин или, к примеру, в работе женщины-тореодора?
 
Оказывается, все дело в отсутствии цвета. На сегодняшний день главными темами фотопроектов Симона Геры являются танец и архитектура. По мнению фотографа, черно-белая гамма придает человеческому лицу и телу большую экспрессивность. Это касается и фона. Окружающую атмосферу невозможно в полной мере воспроизвести в цвете. С одной стороны, цвета могут обогатить изображение некоторыми деталями, с другой – повлиять на выразительность и чистоту линий. «Например, в июне 2010 года я путешествовал в Нью-Йорк, – рассказывает Симон, – и специально сделал это в ноябре, чтобы запечатлеть золотой листопад в Центральном парке. Потом, уже вернувшись в Рим, я посчитал, что гораздо интересней все эти снимки будут, если я переведу их в черно-белый. В итоге я так и сделал».
 
Получив всемирное признание как мэтр фотографии балета, в последнее время Симон Гера стал активно искать новые темы. Сейчас он сосредоточен на двух параллельных проектах. Во-первых, это съемка беременных танцовщиц. «Такая „естественная деформация“ женского тела вообще очень красива сама по себе, – говорит фотограф, – тем более, когда „в положении“ оказываются профессиональные танцовщицы. Таких моделей далеко не часто удается снять, поэтому я использую для этого малейшую возможность, всегда снимаю их широкоугольным объективом».
 
Еще одно важное направление творчества итальянца – лошади и люди с лошадьми. Началось все со съемки Анны Удовик, российской пловчихи-синхронистки, чемпионки мира среди юниоров в 2008 году. Девушка всерьез увлечена верховой ездой, поэтому уверенно чувствует себя как верхом, так и рядом с лошадью. После той фотосессии фотограф был очарован этими животными, их грацией и элегантностью, а также мастерством людей, которые работают с ними. «Тогда я просто влюбился в Ла Манша – так звали героя моих фотографий, – вспоминает Симон. – Конечно, поначалу снимать лошадей было для меня непросто, ведь, делая это, нужно проникнуться ими, прикоснуться к их душе, вызвать интерес, а в ответ получить любопытный взгляд умных лошадиных глаз». 
 
После этого опыта он решил еще сильнее окунуться в конный мир и задумал фотопроект «Dance and tauromaquia», героями которого являются именно лошади. Он отправился в Севилью (Испания) и провел целый день с француженкой-тореадором Леа Висенс, которая работала с 12 невероятно красивыми андалузскими лошадьми. Больше всего его поразила тогда чувствительность – в буквальном смысле – этих животных. 
«У нас все, как у танцоров, которые прыгают, делают сложные па, но всегда улыбаются, и зрителю кажется, что все, что происходит на сцене, – очень легко, – рассказала тогда Леа. – Так и меня можно считать хорошей всадницей, если я могу общаться с лошадью и просить сделать что-то, но всего этого не видно со стороны». 
 
Сегодня Симон Гера старается снимать лошадей как можно чаще и мечтает найти лошадь и танцовщицу для своего самого главного кадра.