Золотова Анна: Большая анимация

Известные люди: Золотова Анна: Большая анимация

Автор: Егор МЕЛЕНТЬЕВ
Номер журнала: GM №8-9(202)2020
Фото: Анна ЗОЛОТОВА

Живопись Анны Золотовой прокралась в повседневную жизнь конников незаметно, оттуда, откуда ее никто не ждал – через… денниковые таблички! Молодая калужская художница моментально заполнила нишу в иппологическом жанре, которую сама же и создала. Назовем ее «ироничный мультяшный портрет». И конечно, на табличках для денников Анна не остановилась.

Ваши иллюстрации напоминают кадры из мульт­фильмов. Расскажите о своих отношениях с этим жанром искусства. Получается ли у вас смотреть анимацию, как все, абстрагируясь от мастерства художников?
 
Скорее, нет, чем да. Конечно, я погружаюсь в сюжет, но параллельно обращаю внимание на образ персонажей (фигура, пропорции, движения, которые должны соответствовать характеру героя, мимика, голос). Мне кажется, художники-аниматоры – отличные психологи. Когда персонаж продуман от и до, это не может не восхищать! Мне интересны даже ракурсы и повороты фигур в конкретной ситуации, а также, композиция в кадре. Да, для меня мультик – это нечто большее, чем просто увлекательная история.
 
О чем будет ваш собственный мультфильм?
 
До больших мультиков мне еще далеко, но если помечтать, наверное, это будет добрая прик­люченческая комедия. Такая, где кучка друзей попадает в передрягу и ищет способы вернуть все на свои места.
 
Вы предлагаете уникальную услугу. Как родилась идея превратить свое любимое дело в бизнес?
 
Случайно. Никогда не думала, что вообще буду иллюстратором и тем более зарабатывать на этом, хоть мне и всегда нравилось изображать жанровые сценки. Сначала я сделала такой портрет для Алины – моей лучшей подруги, в качестве подарка на Новый год. Она сама попросила меня, зная, что я люблю рисовать мультяшек. Ей понравилось, и мне тоже. Тогда я подумала, что было бы классно делать такие иллюстрации спортсменам на заказ. Предложила бартер одной всаднице: с меня рисунок, с нее упоминание моих контактов у себя в инстаграме. Она согласилась. Все, чего я хотела на тот момент – заработать карманные деньги. Я и подумать не могла, что будет такой большой спрос на иллюстрации, и я начну строить на этом бизнес. 
 
Тяжело было раскрутиться? 
 
Не могу сказать, что мне было сложно... Конечно, шквал заказов не посыпался с неба, но я работала в удобном для себя ритме и никуда не торопилась (тем более, у меня были заказы на картины маслом, шаржи и графический дизайн). Что-то приходилось рисовать за рекламу, а потом попросту сработало сарафанное радио, люди стали писать все чаще и заказов стало все больше. Спустя 3-4 месяца заказы были поставлены на поток.
 
Было время, когда в листе ожидания накопилось слишком много желающих. И я поняла, что мне потребуется год, чтобы всех перерисовать... Я рисовала в день по одной иллюстрации (сейчас на самую простую уходит дня три). В итоге у меня просто не осталось сил, я психанула и… подняла ценник. Сильно – больше половины людей отказались, и я выдохнула. Параллельно я работала над небольшими проектами и потом начала продавать мерчи. Народ видит, что я предлагаю разные товары и услуги, работаю с большими брендами, в общем, не зацикливаюсь только на иллюстрациях и очень щепетильно слежу за качеством своей продукции.  
 
По какому алгоритму вы создаете и согласовываете свои произведения? Что самое трудное?
 
Любая работа начинается с эскиза. Я читаю или слушаю пожелания клиента и на основе этого делаю несколько наброс­ков. Накидываю персонажей на листе, рисую примерные позы, выражения лиц. Как только эскиз утвержден, начинается самая сложная часть работы –  нарисовать контуры персонажей, сохранив при этом нужные мне пропорции/движение/позу. А еще я не портретист. От слова «совсем». И хотя у меня нет задачи – изобразить человека «как на фото», – но он должен быть похож. Иногда сходство минимальное. Но я работаю над этим.  
 
Почему герои ваших стилизованных иллюстраций зачастую более живые, чем на фотографиях?
 
В мультипликации и анимации есть хитрость, из-за которой персонажи оживают. Пре­увеличение эмоций и действий. Герои в мультиках двигаются и разговаривают по-другому, как бы чересчур. И когда люди думают, что рисовать иллюстрацию в таком стиле – легко, они сильно ошибаются. При том, что я сама еще и на половину не приблизилась к тому уровню стилизации и разработки персонажей, на который равняюсь. Легко – это срисовать, скопировать фотографию или другой рисунок, даже если предстоит выполнить работу в реализме. А нарисовать персонажа с нуля, наделить его эмоцией, характерным движением и заставить взаимодействовать с другими героями иллюстрации – большой труд. Именно это я пытаюсь донести до людей и влюбить их в мультяшный жанр. В который когда-то давно влюбилась я.