О родителях
Ваши родители на протяжении многих лет были вовлечены в конный спорт. Была ли у вас возможность избежать такой же участи?
Вообще-то нет. В юности я постоянно ездил верхом, находился на конюшне. Мое хобби – это кулинария. Я раздумывал о том, чтобы стать шеф-поваром, но потом подумал про себя: «Эй, тебе придется очень рано вставать, чтобы идти на рынок, оставаться допоздна на работе – никакой социальной жизни». Поэтому я решил отказаться от этой идеи и связать свою жизнь с лошадьми – они всегда были моей страстью.
А сейчас вы ездите верхом?
Сейчас нет, а раньше я очень много ездил, выступал на этапах Кубка наций за конкурную сборную Германии. Я был чемпионом Европы среди всадников на пони, юношей, юниоров. Два года провел на конюшне Пауля Шокемёле в качестве берейтора. Потом я вернулся домой, немного выступал в выездке. Я многое узнал от своих родителей о выездке. Если сейчас дать мне лошадь, я смогу обучить ее какому-нибудь элементу.
Ваша мама была очень успешной выездковой всадницей. Она тоже из конной семьи?
Мои родители начали свой бизнес с конкура. Мой дедушка по материнской линии был дилером. Он продавал все: лошадей, поросят, кроликов, кур – все, что можно. Родители познакомились на аукционе в Фердене, а затем вместе стали строить карьеру на конюшне у папы.
О бизнесе
Как был основан Hof Kasselmann? Это была конюшня вашего отца?
Hof Kasselmann имеет очень давнюю историю. Земля была у семьи во владении больше 1000 лет. Еще в начале прошлого века конный спорт был не настолько популярен, но тем не менее люди занимались разведением лошадей, в первую очередь для военных целей. Вообще, мой отец сам построил этот бизнес – с самого начала. Раньше он, кстати, еще занимался разведением крупного рогатого скота.
Я считаю, что хорошая компания растет со временем. В конце 1970-х годов мой отец начал сотрудничать с Паулем Шокемёле. Они уже построили несколько конюшен, и Пауль однажды сказал моему отцу: «Вон там, где сейчас раскидываются поля, будут здания». Мой отец ответил: «Никогда», но Пауль оказался прав. Был построен конный завод.
Потом появилась конюшня для лошадей на продажу, а затем вы стали еще и заниматься турнирами?
Сначала мы немного занимались разведением, потом, в 1980-х мой отец и Пауль основали P.S.I. Auction. Первые два аукциона прошли в Соединенных Штатах – они перевозили лошадей на самолетах. А затем все-таки решили провести аукцион и в Германии.
Мой отец всегда хочет чем-то делиться. Если мы не будем проводить спортивные мероприятия, то не сможем продавать лошадей. Поэтому мы организуем большую кампанию для проведения турниров. Конечно, это приносит деньги, но основной целью являются сами соревнования, на которых могли бы выступать наши клиенты, и спорт мог бы развиваться.
Обучение мы проводим для клиентов, которые покупают у нас лошадей. Мы обеспечиваем так называемый after sale service. Если бы мы делали это для всех, то нам бы понадобилось намного большее место – а конюшня у нас уже и так большая. Поэтому ограничиваемся только своими клиентами.
В Хагене у нас сейчас 250 лошадей, которые работаются каждый день – так что организационных хлопот у нас хватает.
Ведете ли вы бизнес за рубежом? Возможно, на Американском континенте?
У нас нет своих конюшен в других странах – у нас есть партнеры, с которыми мы сотрудничаем, потому что люди любят путешествовать. Я надеюсь, что в ближайшем будущем все смогут путешествовать намного больше и намного проще. Поэтому мне кажется, что покупателям приятно делать из поездки за лошадью в Германию или Голландию небольшое путешествие, устраивать себе отпуск. У нас нет необходимости в том, чтобы открывать конюшню в Штатах или еще где-либо. У нас есть партнеры по всему миру, мы также спонсируем турниры. К примеру, недавно в Австралии прошли соревнования, которые мы поддерживаем уже на протяжении 24 лет.
В мире постоянно что-то происходит. Наша философия такова, что мы концентрируемся не на какой-то части рынка, а на всем рынке.
О Шокемёле
Расскажите о партнерстве вашего отца, Ульриха Кассельманна, с Паулем Шокемёле. Кто к кому пришел первым?
На этот вопрос очень легко ответить. Вначале у моего отца были только конкурные лошади и он также занимался проведением Ферденского аукциона, был вторым менеджером. Он продал лошадь по кличке Дайстер известному в то время спортсмену Хартвигу Штинкену. После его смерти эта лошадь досталась Паулю. Так они познакомились.
Затем Пауль захотел купить небольшой конный завод в Бельгии, но сделка сорвалась. Тогда он пришел к моему отцу и сказал: «Хорошо, давай делать что-то вместе. Давай будем проводить аукционы». Пауль хотел иметь партнера, который был бы в этой системе. А у моего отца как раз был большой опыт в аукционах, менеджменте.
Теперь мы проводим очень много аукционов, если быть точнее – каждые две недели.
На аукционе P.S.I. продаются самые дорогие лошади. Больше в мире нет аукциона, где бы спортивные лошади продавались за рекордные суммы, год от года. В чем ваш секрет? И как вы считаете, стоили бы эти лошади таких же денег, если бы были представлены на других торгах?
Я считаю, что да. Главное отличие P.S.I. от многих других аукционов – все те лошади, которых мы продаем, принадлежат нам и Паулю. 95 % лошадей, которых мы представляем, были рождены в нашем хозяйстве, в редких случаях были приобретены нами в жеребячьем возрасте. Это достаточно редкое явление в мире – иметь такое количество высококачественных лошадей своего разведения.
Кроме того, люди нам доверяют. Мы не оставляем своих клиентов после покупки. Лошадь – это не компьютер и не машина, она не может постоянно быть в одном и том же состоянии. В моем представлении, это партнер на всю жизнь. Приятный бонус для наших клиентов – наша компания очень большая, если возникают проблемы, мы всегда оказываем поддержку, чтобы удовлетворить клиентов. Возможно, именно это другие аукционы и не могут обеспечить.
У Пауля есть племенное хозяйство в Восточной Германии – Левитц, где он разводит больше 1000 лошадей каждый год. У нас есть свое небольшое племенное хозяйство, мы называем его «наш маленький Левитц», это Остхофф. Там у нас рождается порядка 60 жеребят ежегодно.
Мы стараемся использовать в разведении только самых лучших кобыл, проводим пересадку эмбрионов, также у нас есть лошади на любой бюджет – от лошадей для любителей, которые готовы потратить небольшую сумму, до высококлассных четвероногих атлетов.
Недавно появилась новость, что Людгер Бербаум будет сотрудничать с Андреасом Хельгстрандом. Не напоминает ли вам эта коллаборация бизнес вашего отца с Шокемёле?
Начнем с того, что у Пауля и моего отца нет официального контракта – они сотрудничают без него уже больше 40 лет. Это очень редкий случай в наши дни. Что касается Людгера и Андреаса, здорово, что они делают что-то для спорта, хотят развивать его, вкладывать много денег. Это хорошо для всего рынка, когда что-то такое происходит.
О детях
Расскажите о своей семье. Есть ли в ней подрастающее поколение всадников?
Моей старшей дочери девять лет, в этом году будет десять, а младшей – семь. Старшая занимается конкуром, она уже выступала на соревнованиях в Лейпциге и Мюнхене. Младшая немного более увлеченная. К примеру, когда она утром собирается в школу, она надевает под джинсы бриджи, чтобы не терять времени, когда придет домой. И ездит она очень хорошо! Думаю, что она выберет для себя выездку. Ей уже знакомы многие родословные выездковых лошадей. Она может подойти и сказать: «Я сегодня видела вот эту лошадь с вот этим всадником. Он мне очень понравился, не надо его продавать, он от Тотиласа и Рок Форевер». Ей всего семь, а она уже хочет управлять бизнесом!
Вы бы хотели, чтобы ваши дети выступали или были заняты в конном бизнесе?
Безусловно, для своих детей хочется всего самого лучшего. В нашей семье вся жизнь построена вокруг лошадей, но если они не захотят ездить – я соглашусь с этим.
Сейчас им очень нравится проводить время на конюшне, но мы никогда не заставляем и не настаиваем. Им нужно самим следить за своими пони. Если у них нет времени, или они хотят пойти в гости к друзьям, им нужно позвонить на конюшню и сказать, чтобы их пони выпустили в леваду или поставили в шагалку, или же прийти и сделать это самим. Они действительно ухаживают за ними.
О головной боли
Как зародилась идея с турниром Horses&Dreams?
Это был 2005 год. Мы устроили огромное конное шоу для Его Величества Султана Омана. Масштаб сейчас даже трудно себе представить: пять тысяч лошадей, три с половиной тысячи музыкантов. Это можно было сравнить с открытием Олимпийских игр. Первый раз это мероприятие прошло 1 января 2006 года, а второй – 1 января 2011 года. После первого грандиозного праздника султан решил отправить к нам на мероприятие королевскую кавалерию в качестве подарка, и мы тогда сказали: «Хорошо, тогда давайте сделаем еще одно шоу и назовем его Horses&Dreams meets Oman». Так и родилась эта идея.
В организации шоу самая простая часть – это турнир, то, что связано с лошадьми, а вот придумывать каждый год новые идеи для каждой страны довольно затруднительно.
В этом году турнир Horses&Dreams будет значимым еще и потому, что для многих всадников он станет первым серьезным стартом в этом сезоне. Кроме того, здесь будет проходить квалификация к Олимпийским играм. До 11 апреля в Центральной Европе все еще действуют ограничения, но, думаю, что нам хватит времени, чтобы хорошо подготовиться. В 2005 году перед нами стояла непростая задача – подготовить чемпионат Европы за две недели, когда Россия отказалась от его проведения. И мы справились!
Как вы видите свою миссию в конном спорте?
Наша основная цель – это продвижение спорта.
У нас есть компания по проведению мероприятий. Ранее у господина Шокемёле была своя компания, а у нас своя, но сейчас мы решили объединить всех здесь, в Хагене. Мы огранизуем мероприятия, проводим самые крупные турниры для молодых всадников в мире. Если не делать этого, то не будет следующего поколения конников.
Мы также занимаемся многим «околоконным», например, грунтами: у нас есть инновационный проект, который позволит поддерживать оптимальный уровень грунта на рабочих площадках. Неподалеку у нас есть новая конюшня – пони-клуб, где мы будем обучать будущее поколение. Невозможно сделать каждый свой бизнес успешным. Эти проекты приносят много головной боли и не очень большой доход. Но это то, что мы должны делать для сообщества, чтобы появлялись новые всадники и новые клиенты.