Автор: Егор МЕЛЕНТЬЕВ
Номер журнала: GM №8(193)2019
Фото: Анна НИКОЛЕНКО
17-летняя отличница художественного училища, влюбленная в лошадей, однажды пришла на ипподром с мольбертом и красками, робко встала на край дорожки и стала рисовать. В тот день ее увидел знаменитый наездник и, как оказалось, любитель живописи Михаил Фингеров, который позвал ее в свое тренотделение – попробовать себя в качестве наездника. Так ипподром первый раз ворвался в жизнь Анны Николенко. Потом она надолго ушла, а два года назад вернулась снова. С профессиональной камерой, большим опытом фотографа и своим взглядом на съемку всего, что творится на дорожке и рядом с ней.
Когда в ваши руки попал в фотоаппарат?
Я начала снимать самостоятельно примерно в 13 лет. Папа отдал мне свой раритетный «Зоркий», еще военных лет. Далее был «ФЭД», «Зенит», ну и потом современные. Отец научил меня проявлять пленку, печатать фотографии. Часто я закрывалась в ванной, под красной лампой, и колдовала. Проявляющиеся изображения на фотобумаге – это сродни волшебству.
Фотоаппарат всегда оставался моим другом, хотя долгое время был просто хобби, как, например, рок-музыка или мотоциклы.
До начала 1990-х вы работали на ипподроме, затем ушли. Почему решили вернуться?
Я хотела заглушить боль от потери любимого коня, орловского рысака – сына Колорита. Ипподром снова появился в моей жизни ярким, без детских иллюзий и прикрас, таким, какой он есть на самом деле: со сборами подписей против закрытия, с петициями против кок-бору, со сменой руководства. Ипподром – это организм, живущий своими законами вне времени и пространства.
Сейчас я езжу как наездник-любитель в отделении Виктора Бурулева. Именно сюда я перешла от Фингерова, здесь вполне удачно выступала до своего ухода, и в это же тренотделение вернулась.Такой опыт, кстати, очень помогает снимать рысаков, более профессионально видеть кадр.
Как получить шедевр, делая обычную репортажную съемку?
Не бояться. Не ставить самому себе границы в съемке, в обработке. Не бояться ошибаться, учиться на примерах других, искать себя. И не слушать завистливых критиков.
Что самое главное в съемке динамики?
Не отвлекаться. Здесь очень важны концентрация внимания, быстрая реакция и способность видеть кадр в неудобных положениях. Рысистые бега – это непредсказуемое действие. И только быстрое решение приводит к успеху. Ну и, конечно, хорошая современная техника.
_______________________