Посланники мира

Страны: Посланники мира

Автор: Юлия СЕРКОВА
Номер журнала: GM №8(184)2018
Фото: Александр ТОКЕР

Утро пятницы, 28 сентября. Автомобильная дорога близ Большой Пустомержи. На улице прохладно и ветрено. Водителя одинокой легковушки клонит ко сну. Вдруг он замечает картину, которая вмиг снимает всю сонливость.  Навстречу движется экзотическая процессия: несколько повозок, каждую из которых везет пара коренастых лошадок, следом – грузовик-коневоз, еще пара машин, зеленый трактор. На фургонах – флаги России, Германии и Евросоюза. А еще, кажется, откуда-то доносится колокольный звон. 
По ком звонит колокол
 
В конце июля в Германии стартовал уникальный проект – культурно-исторический поход на лошадях тяжеловозных пород «Титаны в пути», призванный донести идеи добра и согласия до жителей стран Европы. Маршрут проходил по городам средневекового Ганзейского торгового союза, расположенным на территории Германии, Польши, Литвы, Латвии, Эстонии и России. 5 октября участники экспедиции добрались до конечного пункта своего путешествия – Великого Новгорода – и торжественно передали новогородцам символический «Колокол мира».
 
Идея организовать конный поход в Великий Новгород пришла в голову ветеринарному врачу Герхарду Тиле. Герхард знаком с Россией не понаслышке: он учился и преподавал в Московской ветеринарной академии имени К. И. Скрябина. Когда-то он уже бывал в Новгороде, где его поразила красота кремля и памятник Тысячелетию Руси. Тогда же он с большим огорчением узнал, что во время войны величественный монумент был разрушен фашистами. 
 
Еще одним мощным катализатором этой идеи стал политический фон последних лет и ухудшение отношений между европейскими странами и Россией. «Мы видим, как политики строят стены между народами. А мы хотим их объединить. Рабочая лошадь, которую любят и ценят и в России, и в Германии, – хороший проводник идеи дружбы», – говорил Герхард год назад. Кроме того, экономические санкции и контрсанкции не лучшим образом отразились на ведении бизнеса между Россией и Германией, в первую очередь в сфере сельского хозяйства, в которой давно работает Герхард. 
 
Возможно, последней каплей в принятии решения об организации поездки стало предложение Гельмута Каутса, пастора евангелической общины города Брюк, провести по городам древнего торгового пути «Колокол мира» и оставить его в кремле Великого Новгорода.
 
В 2009 году немецкие тяжеловозы уже совершили подобный переход из бельгийского города Брюгге в немецкий Брюк, преодолев 1200 километров. На этот раз «титанам» предстояло пройти в общей сложности 2330 километров. 
 
Фургоны были сконструированы в Польше по средневековым чертежам 850-летней давности. Как и девять веков назад, они сделаны почти полностью из дерева и не имеют рессор, что не способствует комфорту пассажира и создает шум на дороге, зато не противоречит исторической достоверности. Лошадей тоже выбрали соответствующих – рейнской тяжеловозной породы, на протяжении столетий помогавших немецким крестьянам. ...
 
Продолжение читайте в GM №8(184)2018