Ожидание/реальность
Как менялся рынок кормов в последние годы?
Компания Maxihorse начала свое существование в конце 2013 года, когда мы привезли в Россию первые корма. На тот момент на рынок уже вышли 14 компаний-импортеров кормов. В конце 2014 года случился кризис, курс евро взлетел, и к концу 2015 года таких компаний, включая нашу, осталось только три. Я говорю о тех, кто возил корма регулярно, без серьезных перерывов между партиями. В это же время резко вырос сегмент отечественных кормов. Если 4 года назад можно было назвать 2-3 серьезных производителя, то сейчас, мне кажется, свои корма не делает только ленивый.
Отчего такая тенденция? В этом виноват только курс евро или есть еще причины?
Я профессионально занимаюсь кормлением лошадей с 2003 года. В начале 2000-х, когда все только начиналось, было очень тяжело с импортом. Приходилось собирать кипы справок и документов, машины могли надолго задерживать на границе. Дальше стало легче, процедура ввоза стала очень логичной и прозрачной. Да, стоимость доставки, таможенных пошлин и налоговых отчислений изрядно увеличивала цену импортных кормов в России, но мы, работая абсолютно «в белую», всегда понимали, что только так и нужно строить бизнес. В последние 2-3 года, к сожалению, проблемы с импортом появляются все чаще и чаще.
А с какими именно проблемами приходится сталкиваться, скажем, при пересечении границы?
Фактически нам никто не запрещает ввозить корма через границу с Россией. Просто сразу несколько госструктур стали предъявлять слишком странные и слишком жесткие требования. Непонятные анализы, неочевидные экспертизы, документы и справки, которые до этого никому и никогда были не нужны.
А как насчет всеобщего тренда, о котором вы говорили – производить свою продукцию в России?
Собственно, мы так и собираемся сделать: продолжать поставлять импортные мюсли и одновременно с этим развивать свое производство отечественных кормов и подкормок.
Made in Russia
Так, а вот теперь поподробнее. Что значит открыть производство в России? Как это все происходит?
На самом деле, эта идея родилась не только что. Большая работа уже проделана. Для начала мы поездили по крупным заводам в Европе, изучили оборудование. В России мы нашли компанию, которая занимается качественным производством аналогичной техники.
Расскажите поподробнее про технологию производства?
Первая линия нужна для термической обработки зерна. Здесь зерно обрабатывается определенным образом, и на выходе мы получаем качественные хлопья с увеличенной переваримостью, улучшенным качеством белка и увеличенным сроком хранения.
Вторая важная часть процесса производства кормов – грануляция. Здесь мы получаем гранулы различного вида и состава, с введением индивидуальных премиксов, лекарственных трав и растений, а также других нутриентов.
Третья часть – смешивание и упаковка. По нашему мнению, это так же очень важный процесс в производстве, так как любой коневладелец хочет увидеть в мешке кормов для своего питомца красивую смесь с целыми хлопьями, а не пыльную, непонятного вида труху. По нашему мнению, правильно подобранное, качественное оборудование – огромный шаг к успеху в деле производства качественных кормов для лошадей.
То есть, вы собираетесь запустить собственный завод?
Фактически, да. Помещение находится в Калужской области, в живописном месте. Мы строим его специально для производства кормов, учитывая все нюансы этой отрасли. Когда запустимся, будем приглашать людей на экскурсии, показывать, что мы делаем, как мы это делаем. Мы открыты, и нам нечего скрывать.
Какое вы планируете брать сырье?
Грубо говоря, мюсли – это 80 % зерна и 20 % добавок: травы, витамины и минералы – премиксы.
Мы сейчас сотрудничаем с голландской лабораторией по исследованию фуража. Там проверяют свою продукцию те, кто действительно заинтересован в ее высочайшем качестве. Соответственно, у нас есть данные по любому зерну или грубому корму, и мы можем выбирать фураж, максимально подходящий для производства премиальных кормов.
Спрос рождает предложение
Вы уже делали примерный расчет стоимости? Насколько дорогими будут ваши корма, учитывая, сколько вы уже вложили в оборудование?
Да, мы делали это еще на начальных этапах. Мы постараемся сделать корма доступными для наших клиентов, но никогда не пойдем на снижение качества нашей продукции для снижения цены. Во главе угла для нас всегда будет стоять только качество производимой продукции.
У вас уже есть заинтересованные клиенты?
Мы на этом рынке уже много лет и, конечно, у нас есть огромная клиентская база. Это большое количество конников, со многими мы разговариваем, делимся планами и получаем положительные эмоции от понимания того, что нас ждут и наши начинания нравятся людям. Повторюсь, главным критерием того, будет ли корм пользоваться спросом, является его качество. Наши клиенты, большинство из которых наши хорошие друзья и партнеры в деле развития коневодства, точно знают, что плохого мы не предложим им никогда.
Складывается ощущение, что вы будете отбирать покупателей у европейских коллег…
Не совсем так. У нас очень разные клиенты, и их много. Я уверен, что мы сможем предложить корма для потребностей каждой лошади с учетом возможностей каждого владельца. Есть конники, нацеленные на использование только импортных кормов и, напротив, такие любители лошадей, для которых отечественный производитель является наиболее желанным и востребованным. На самом деле, мы ставим перед собой довольно претенциозную задачу – сделать российские мюсли европейского качества, за которые нам будет не стыдно никогда и ни перед кем.
Расскажите про свою линейку кормов?
Обширная линейка, но довольно стандартная. Надо сказать, она у всех производителей примерно одна и та же: корма для легковозбудимых лошадей, для лактирующих кобыл, производителей, для лошадей спортивных и хобби-класса. Корма для скаковых, корма для энергии и роста мышц или роста мышц, но без энергии. Конечно же специализированные продукты: мэш, который брали, берут и будут брать всегда, и корма для лошадей с проблемами дыхания. В общем, на любой вкус.
Когда планируете запускать производство?
В феврале планируем запустить в тестовом режиме. Если все пройдет успешно – а я уверен, что так и будет, – то в марте мы планируем начать производство по полной программе.
Как будет называться бренд?
Сейчас мы занимается созданием логотипа, названия, все еще в процессе разработки. Пусть это пока будет интригой. Я уверен, что, когда мы запустим производство, о нас быстро узнают!