Гостем «Нового века» стал Михаил Шуфутинский в несколько неожиданной компании с лучшим российским рэп-исполнителем Шефом (2в миру» Влад Валов). На один день манеж «Нового века» превратился в площадку для съемок телевизионного сюжета, посвященного совместному проекту двух звезд. Дело в том, что Михаил Шуфутинский и Влад Валов решили спеть вместе и темой их композиции стали лошади.
ЗМ: Михаил, расскажите подробнее о проекте, который привел вас в «Новый век»?
М.Ш.: Это совершенно новый и необычный проект — мой и Влада Валова. В одной композиции сочетаются два жанра — рэп и шансон и сочетаются неплохо. Поскольку песня о лошадях, то для телевизионного сюжета, представляющего проект, нам хотелось позировать верхом на лошади. Так мы оказались в этом замечательном комплексе, о чем я ни на минуту не пожалел. Напротив, во мне ожили воспоминания, связанные с лошадьми, и я стал подумывать о том, чтобы снова регулярно ездить верхом, как я ездил лет двадцать тому назад.
Я убежден, что верховая езда — лучший отдых. Для меня достаточно даже не садиться на лошадь, а просто посмотреть на нее, и вся усталость, накопившаяся за день, уходит прочь.
ЗМ: Когда Вы впервые сели в седло?
М.Ш.: Очень давно, еще до отъезда из СССР, я занимался в Школе верховой езды на Московском ипподроме. Там можно было купить билет в кассе, и я с удовольствием посещал занятия. Правда, после отъезда в Штаты моим занятиям пришел конец, и я не сидел в седле более двадцати лет.
ЗМ: Почему не удавалось вернуться к своему увлечению в Америке?
М. Ш.: Конечно, там были конюшни с прокатом лошадей и даже рядом с местом, где я тогда жил в окрестностях Нью-Йорка. Час езды там стоил 20 долларов, что по сравнению с советскими расценками — 1 рубль в час — была достаточно солидная сумма, и у меня таких денег не было.Правда, помню один светлый момент. Однажды я отдыхал в доме отдыха под Нью-Йорком, при котором была конюшня. Там я не смог отказать себе в удовольствии прокатиться верхом. Нас не учили держаться в седле, управлять лошадью. Просто собирали группу из десяти всадников, которые гуськом передвигались по лесу. Надо было сидеть и не трогать лошадь, она все делала сама. Эти короткие минуты общения с лошадью доставляли мне огромную радость.
И вот с тех пор ездить не приходилось, поскольку график жизни просто сумасшедший. К тому же в последние несколько лет я растолстел и боялся, что лошадь меня не выдержит. Но сейчас я похудел, пришел в норму, нахожусь в том же состоянии, что и 10 лет назад, поэтому, я надеюсь, что смогу возобновить занятия.
ЗМ: Были ли у Вас какие-то неприятные моменты в общении с лошадьми?
М.Ш: Когда я только начинал ездить, то не раз падал. В прокате была такая хитрая лошадка по кличке Приправа. Ей, вероятно, не нравилось, что я немного тяжелее, чем надо, поэтому она меня постоянно подлавливала. Когда я поднимал ее в галоп, она резко останавливалась, и я перелетал через голову. Потом изучил ее привычки и научился противостоять этой бестии.
ЗМ: У Вас никогда не возникало желания завести собственную лошадь?
М.Ш.: Для этого должны быть условия, например, собственная усадьба с конюшней. Надо иметь опыт, знания, чтобы не загубить живое существо, нужны люди, которые бы следили за конюшней и за животными. Я к этому пока не готов.
ЗМ: Какие породы лошадей Вам особенно нравятся?
М.Ш.: Вы знаете, я их всех люблю. Я никогда не забуду фразу, которую где-то прочитал, и всегда привожу ее в пример: «Лошадь гораздо лучше, чем самый дорогой спортивный автомобиль. Почему? Потому что с ней можно поговорить». Поэтому мне нравятся разные лошади.
ЗМ: Вы следите за событиями на ипподроме, посещаете скачки, бега?
М.Ш.: Нет. Я в азартные вещи в последнее время как-то не углубляюсь.
ЗМ: В Вашем репертуаре много песен на казачью тему, в каждой из которых фигурирует конь. У Вас есть казачьи корни?
М.Ш.: Нет. Просто я люблю эти песни, ведь они удалые, лихие, просторные. А что касается лошадей, то объяснение простое: я их люблю, потому что лошадь – самое прекрасное и благородное животное на всем белом свете.