Дизайнер-верстальщик
Знакомство с журналом было довольно банальным: переехала в Москву, искала работу, на одном из сайтов откликнулась на вакансию дизайнера-верстальщика в журнал «Золотой Мустанг», меня пригласили на собеседование, потом взяли в штат.
Я бы сказала, что моя главная задача – придавать мыслям, словам и изображениям материальную форму. Без моей работы буквально не было бы этого журнала, который вы сейчас держите в руках (как нескромно!). Я отвечаю за визуальное оформление статей, чтобы их хотелось читать. Только представьте, если бы вот на этом развороте был сплошной текст! Да вы бы пролистали такую статью, подумав, что она скучная, и не важно, как она написана, и что в нее вложил автор. Даже аналитической статьей можно заинтересовать, добавив в нее, например, крутую инфографику. А с более легкой статьей можно и поиграть, тут уж творческий полет сложно сдержать.
Самое интересное – это как раз полет фантазии. Когда редактор подходит к тебе с очередным материалом к статье, и вместо «верстаем стандартно» говорит: «А сейчас надо покреативить». И все, ныряешь в это с головой на полдня или даже на весь день, забывая про обед. И еще, конечно, когда приходит готовый тираж журнала из типографии. Его только еще отгружают и складывают аккуратно вдоль стеночки, а ты уже вскрываешь первую коробку и достаешь ЕГО: новенький, пахнущий типографской краской – и быстро пролистываешь, убеждаясь, что никаких косяков нет. Вот так происходит первая встреча творца и его творения.
Столько лет уже работаю в этой сфере, что все самое трудное осталось в прошлом. Но, как и в любой работе, сложнее всего начать. Иногда в голове нет ни одной мысли. Тогда в поисках вдохновения ныряю в интернет. Или всей редакцией устраиваем мозговой штурм. У нас маленький, но очень сплоченный коллектив, всегда готов помочь. До сих пор вспоминаю, как мы проводили ребрендинг (полная смена стиля) журнала: отбросить все и создать новое. Результат нам очень понравился. А вы помните, каким журнал был раньше?
Дизайн и верстка – та работа, где совмещены творчество и техника, ремесло. 90% всей моей работы – это творчество. С техникой, как с велосипедом, один раз научился и применяешь уже не думая. Хотя со стороны, конечно, кажется, что все наоборот.
Если честно, когда я шла устраиваться на работу в конный журнал, надеялась, что увижу лошадей, потрогаю, поезжу, ведь журнал о них. Но нет, офисные сотрудники сидят в офисе и лошадок видят в основном на картинках. Я бы не сказала, что начала в них разбираться, но узнала много интересного о конном мире, понимаю специальную терминологию. И вообще, сейчас уже кажется, дайте мне лошадь – я ее оседлаю (хотя ни разу этого не делала)!
Иллюстрация: Анна ЗОЛОТОВА